Знакомьтесь – предшественник деловых самолетов Beechcraft 34 «Twin-Quad»

По окончанию второй мировой войны многие производители самолетов искали новые рынки для продолжения своего бизнеса. Шесть лет войны ознаменовалось несколькими технологическими достижениями, которые могли быть использованы и в гражданской авиации. Поэтому многие бывшие производители военных самолетов сделали ставку на коммерческую авиацию, в которой возник острый спрос уже с первых месяцев по окончанию глобального конфликта.

Beechcraft 34 «Twin-Quad»

Технологические достижения, необходимость выживания отрасли и судорожные поиски потенциального рынка иногда приводили к созданию моделей, которые даже сегодня поражают здравый смысл. Одним из таких проектов была модель Beechcraft 34 «Twin-Quad» – четырехмоторный двухвинтовой самолет!

Уже сама идея выглядела довольно странной, но инженеры разработали и построили цельнометаллический выскоплан с трехстоечным шасси с пассажировместимостью от 14 до 20 человек. Дизайн основывался на некоторых собственных решениях Beechcraft, например, таких, как стабилизатор V-образный хвостовой стабилизатор, аналогичный тому, который используется в сегодняшнем Bonanza, ставшим иконой стиля для бизнес-авиации. Если использование такого решения в коммерческом самолете уже не было слишком странным, то инженеры пошли дальше, установив на каждые два двигателя Lycoming GSO-580 с турбонаддувом и мощностью по 375 л.с. по одному винту. Для этого потребовалось смонтировать в крыльях редукторы, которые позволяли двум двигателям работать как единому целому.

Несмотря на такие необычные решения, самолет оказался хуже своих конкурентов, созданных на базе военных (хотя и имеющих гражданские корни), например Douglas C-47 (военная версия do DC-3) и Curtiss C-46 Commando, хотя Beechcraft 34 имел лучшую аэродинамику. Это стало возможным благодаря применению плоских в сечение двигателей, в то время как на большинстве гражданских самолетов применялись звездообразные, имеющие большое воздушное сопротивление.

В январе 1949 года единственный опытный экземпляр едва не попал в авиакатастрофу и из-за поломки редуктора (применение которого было весьма смелым решением, так как в те времена винт обычно устанавливался прямо на ось двигателя). Программа была закрыта, в стадии строительства находилось еще два производственных образца. К сожалению ни один из них не сохранился.

Андрей Бочкарев