Авиационная отрасль намерена делом доказать свою экологичность

Сектор гражданской авиации начнет кампанию по противодействию движению flight shaming, которое вызвало падение спроса на авиаперевозки в Европе.

В этом году имидж сектора был подорван растущим движением под лидерством активистки Греты Тунберг из Швеции, которая призвала к активным действиям в борьбе с изменением климата, включая отказ от услуг авиакомпаний.

Кампания будет координироваться международной организацией перевозчиков IATA, объединяющей около 300 авиакомпаний. «Мы запустим очень, очень большую кампанию, чтобы объяснить, что мы сделали, что мы делаем и что мы намерены делать в будущем», – заявил глава IATA Александр де Жунzк в интервью для СМИ в Кувейте. Кампания будет стремиться объяснить общественности, как сектор снижает воздействие своей деятельности на окружающую среду, выступая против «вводящей в заблуждение информации».
IATA координирует деятельность через Целевую группу по авиационной промышленности (ATAG), коалицию отраслевых организаций и компаний. Де Жуняк не сказал, когда эта кампания начнется, но отметил, что в этом будут участвовать заинтересованные стороны сектора, включая аэропорты и авиакомпании.

В результате действий активистов уменьшился спрос на воздушный транспорт в Европе, особенно на севере континента, а также во Франции, Германии и США. «Сложно оценить, мы не видели этого явления за пределами европейских границ, но оно появится», – глава IATA.

Коммерческие рейсы производят около 2,5 процента глобальных выбросов углерода, но если не будут предприняты конкретные шаги для смягчения проблемы, эта доля будет увеличиваться по мере увеличения авиаперевозок. Авиационный сектор уже вдвое сократил выбросы парниковых газов на одного пассажира с 1990 года, в основном благодаря более экономичным самолетам, и планирует достичь нулевых выбросов к 2050 году.

Перевозчики предупреждали о негативных последствиях антиавиационных действий экоактивистов, а некоторые эксперты критиковали отрасль за то, что она не провела разъяснительную работу о мерах, которые она давно предпринимает в защиту окружающей среды. В октябре глава авиакомпании Emirates Тим Кларк заявил, что отрасль должна делать больше в этом направлении, подчеркивая значение технического прогресса, позволившего сократить выбросы самолетов.

Несмотря на то, что деловая авиация занимает ничтожную долю в общем объеме вредных выбросов, она также подвергается критике экологических активистов. Однако, сознавая свою ответственность за окружающую среду, лидеры этой отрасли уже давно находятся в авангарде технического прогресса в пользу «зеленой» авиации. Мало того, современные бизнес-джеты являются наиболее экологическими чистыми, их операторы одними из первых начали применять биологические виды топлива. В настоящее время ведутся работы над созданием совершенно новых транспортных средств. Есть все предпосылки к тому, что лидером во внедрении самолетов на электрической тяге будет именно деловая авиация.

Андрей Бочкарев

Авиационная отрасль намерена делом доказать свою экологичность

Авиационная отрасль намерена делом доказать свою экологичность

Сектор гражданской авиации начнет кампанию по противодействию движению flight shaming, которое вызвало падение спроса на авиаперевозки в Европе.

В этом году имидж сектора был подорван растущим движением под лидерством активистки Греты Тунберг из Швеции, которая призвала к активным действиям в борьбе с изменением климата, включая отказ от услуг авиакомпаний.

Кампания будет координироваться международной организацией перевозчиков IATA, объединяющей около 300 авиакомпаний. «Мы запустим очень, очень большую кампанию, чтобы объяснить, что мы сделали, что мы делаем и что мы намерены делать в будущем», – заявил глава IATA Александр де Жунzк в интервью для СМИ в Кувейте. Кампания будет стремиться объяснить общественности, как сектор снижает воздействие своей деятельности на окружающую среду, выступая против «вводящей в заблуждение информации».
IATA координирует деятельность через Целевую группу по авиационной промышленности (ATAG), коалицию отраслевых организаций и компаний. Де Жуняк не сказал, когда эта кампания начнется, но отметил, что в этом будут участвовать заинтересованные стороны сектора, включая аэропорты и авиакомпании.

В результате действий активистов уменьшился спрос на воздушный транспорт в Европе, особенно на севере континента, а также во Франции, Германии и США. «Сложно оценить, мы не видели этого явления за пределами европейских границ, но оно появится», – глава IATA.

Коммерческие рейсы производят около 2,5 процента глобальных выбросов углерода, но если не будут предприняты конкретные шаги для смягчения проблемы, эта доля будет увеличиваться по мере увеличения авиаперевозок. Авиационный сектор уже вдвое сократил выбросы парниковых газов на одного пассажира с 1990 года, в основном благодаря более экономичным самолетам, и планирует достичь нулевых выбросов к 2050 году.

Перевозчики предупреждали о негативных последствиях антиавиационных действий экоактивистов, а некоторые эксперты критиковали отрасль за то, что она не провела разъяснительную работу о мерах, которые она давно предпринимает в защиту окружающей среды. В октябре глава авиакомпании Emirates Тим Кларк заявил, что отрасль должна делать больше в этом направлении, подчеркивая значение технического прогресса, позволившего сократить выбросы самолетов.

Несмотря на то, что деловая авиация занимает ничтожную долю в общем объеме вредных выбросов, она также подвергается критике экологических активистов. Однако, сознавая свою ответственность за окружающую среду, лидеры этой отрасли уже давно находятся в авангарде технического прогресса в пользу «зеленой» авиации. Мало того, современные бизнес-джеты являются наиболее экологическими чистыми, их операторы одними из первых начали применять биологические виды топлива. В настоящее время ведутся работы над созданием совершенно новых транспортных средств. Есть все предпосылки к тому, что лидером во внедрении самолетов на электрической тяге будет именно деловая авиация.

Андрей Бочкарев