Air France подтвердила покупку 60 единиц A220

Группа Air France-KLM вчера (18 декабря) в Тулузе подтвердила свое намерение приобрести 60 аэробусов А220-300. Новыми самолетами будет оснащен флот Air France (AF). Первый A220 появится в AF в 2021 году.

A220 для Air France

A220 для Air France

В дополнение к заказу 60 машин A220 у оператора также будет 30 опций и 30 прав на покупку более крупного A220-300. Поставки новых самолетов начнутся в сентябре 2021 года и завершатся в 2026 году. Новые A220-300 будут последовательно заменять парк аэробусов A318 и A319, которые имеются у перевозчика в количестве 51 единица. Опционы и права на покупку могут быть использованы для расширения парка или поддержки дочерней компании Air France-HOP! По предварительным данным, A220-300 AF будет принимать на борт 149 пассажиров. Для сравнения, A318 и A319 принимают на борт 131 и 142/143 пассажиров соответственно.

«Мы рады, что Air France продвигает A220 как большой шаг к оптимизации парка для крупных сетевых операторов. Крупнейший на сегодняшний день заказ на Airbus A220 от европейского авиаперевозчика демонстрирует амбициозное стремление Air France к устойчивому развитию. Современный, экономичный и экологичный аэробус A220 значительно снизит расход топлива и выбросы CO2 по сравнению с самолетами более старого поколения. Мы благодарим Air France за доверие, оказанное Airbus, и за инвестиции в наши самые современные самолеты», – сказал Кристиан Шерер, вице-президент Airbus по коммерческим вопросам.

«Покупка совершенно новых самолетов A220-300 идеально подходит для общей стратегии модернизации и гармонизации парка Air France-KLM. Этот самолет характеризуется оптимальной эксплуатационной и экономической эффективностью и позволяет нам еще больше улучшить экологические показатели благодаря низкому расходу топлива и уменьшенным выбросам. Он также идеально адаптирован к нашей национальной и европейской сети, что позволит Air France более эффективно обслуживать короткие и средние маршруты», – сказал Бенджамин Смит, президент группы Air France-KLM.

Airbus A220 с расширенной дальностью полета и MTOW

Airbus A220, который будет доставлен в Air France, будет иметь увеличенную максимальную взлетную массу (MTOW) и дальность полета. В мае этого года Аэробус решил, что максимальная взлетная масса A220 (MTOW) увеличится ровно на 2268 кг (2,3 т). Новый MTOW также увеличит максимальную дальность до 6204 км (3350 морских миль) для A220-300 и 6300 км (3400 м.м.) для A220-100, то есть примерно на 833 км (450 м.м) больше, чем сегодня. В настоящее время базовая максимальная взлетная масса (MTOW) составляет 60,8 т для A220-100 и 67,6 т для A220-300. При его увеличении на 2,3 т оно составит 63,1 и 69,9 т соответственно.

Старые CSeries, новый A220

Семейство машин A220 выпускается в двух версиях: A220-100 (CS100) и A220-300 (CS300), которые принимают на борт от 110/120 до 145/160 пассажиров. A220 был разработан с учетом производительности. Он сочетает в себе новейшие аэродинамические элементы, современные композитные материалы и турбовентиляторные двигатели Pratt & Whitney последнего поколения, обеспечивающих на более 20-25 процентов меньший расход топлива по сравнению с самолетом предыдущего поколения. Новый самолет также намного тише и имеет в четыре раза меньшую акустическую проницаемость салона. На сегодняшний день заказано 590 машин A220: 99 – A220-100 и 491 – A220-300 (подтвержденные контракты), из которых 100 самолетов этого типа уже доставлено: 37 A220-100 и 63 A220-300. В настоящее время самыми большими в мире парками А220 располагают три перевозчика: Swiss (29), Delta Air Lines (28) и airBaltic (21).

Флот Air France

В настоящее время флот перевозчика состоит из 224 самолетов: 18 – A318, 33 – A319, 43 – A320, 20 – A321, 15 – A330, четыре A340-300, три A350-900, девять A380, 70 – Boeing B777-200/300ER и девять B787-9 Dreamliner. Авиакомпания ожидает поставки 38 широкофюзеляжных самолетов: три самолета Boeing B787-9 и 35 самолетов A350-900, а также 60 узкофюзеляжных самолетов A220-300.