Ожидает ли программу C919 судьба провального SukhoiSuperJet-100?

Китай интенсивно работает над получением сертификата для своего пассажирского самолета, который, как предполагается, будет конкурировать с Boeing 737 и A320. Пятый из шести запланированных прототипов C919 стартовал 24 октября этого года.

COMAC C919  в полете

COMAC C919 в полете

COMAC C919 с обозначением 105 начал свой 1,37-часовой полет в шанхайском международном аэропорту Пудун. Это один из шести самолетов, запланированных к использованию в программе испытаний.

Программа предусматривает тесты машины в экстремальных условиях, таких как очень высокие и низкие температуры. Самолеты также проверяются на экологические требования, надежность электрических установок и вывод из салона влаги (дренаж). Как и 101, 102, 103 и 104, 105 также проходит серию летных испытаний, а также статических и наземных испытаний.

Предыдущие четыре прототипа летали в провинциях Сиань, Наньчан и Шаньдун. Последний из запланированных опытных образцов, C919 106, совершит свой первый полет до конца этого года.

COMAC (Коммерческая авиастроительная корпорация Китая) рассчитывает получить сертификат на C919 к 2021 году. Лицензия, выданная Администрацией гражданской авиации Китая, будет действительна только в Китае и, возможно, в Азии. COMAC по-прежнему необходимо получить все разрешения Федерального авиационного управления США (FAA) и Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA), чтобы разрешить продажу C919 на этих рынках.

Напоминаем, что 26 сентября этого года началось серийное производство этих самолетов. Хотя C919 еще не выполнил ни одного коммерческого полета, уже продано более 300 единиц. Вероятно, это результат деятельности китайской промышленности, которая намерена составить конкуренцию таким брендами, как Boeing и Airbus.

Интересно, что COMAC C919 примерно на 40 процентов дешевле, чем популярный B737 или A320. Хотя, как показал катастрофический провал SukhoiSuperJet-100, для авиакомпаний для авиакомпаний это не имеет решающего значения, если эффективность самолета низка. В случае с российским самолетом, она оказалась даже с отрицательным знаком и принесла только убытки.

Андрей Бочкарев