Аэропорт Айс Ранвей (США, Антарктида): лётная полоса для тяжёлых самолетов

Айс Ранвей (Ice Runway) – лётная полоса для колёсных самолетов в Антарктиде.

Находится в районе шельфового ледника Росса, является собственностью Антарктической программы США – так называется организация по исследованию Антарктики. Ice Runway – основная из трёх действующих в этом районе Южного материка американских взлётно-посадочных полос.

Проложенная вблизи от исследовательской станции McMurdo (Мак-Ме́рдо) по поверхности ледяного поля, она принимает большегрузные самолёты круглый год, включая антарктическое лето. Этим отличается от двух других лётных полос. Они размещёны на уплотнённом снегу, и по этой причине на них приземляются борты с более низкой грузоподъёмностью.

ВПП Айс Ранвей выдерживает лётную массу тяжёлых самолётов, доставляющих на арктические станции специальные грузы и пассажиров. Она принимает военно-транспортные грузовики большой и средней дальности Lockheed, в том числе самый мощный из этой серии – Lockheed C-5 Galaxy, максимальный вес которого при полной загрузке – 380 тонн, береговой патрульный Lockheed P-3 Orion (63 тонны). С 2010 г. на Айс Ранвей летают два Боинга: Боинг C-17 Globemaster III (максимальная летная масса 265 тонн) доставляет грузы, модифицированный Боинг-257 – только пассажиров. Такое разделение сделано специально, чтобы освободить грузовое пространство Боинга C-17: станция McMurdo – единственная в Антарктиде, где круглый год проживают около 1300 человек.

Американские пилоты транспортных самолётов находят сходство ледяной полосы Ice Runway с бетонными взлётно-посадочными полосами – она такая же ровная, гладкая; движение при приземлении напоминает движение по «бетонке». Но у льда гораздо ниже предел прочности. Он не может выдержать вес полностью гружённых тяжёлых самолётов. Шасси большегрузных машин при приземлении продавливают его на несколько сантиметров. Поэтому при загрузке направляющегося в Антарктиду борта строго контролируют допустимый порог лётной массы с учётом приземления на лёд. Общий вес самолёта с грузом не должен превышать 200 тонн.

Автор: Татьяна Ашихмина

Аэропорт Айс Ранвей (США, Антарктида): лётная полоса для тяжёлых самолетов |

Аэропорт Айс Ранвей (США, Антарктида): лётная полоса для тяжёлых самолетов

Айс Ранвей (Ice Runway) – лётная полоса для колёсных самолетов в Антарктиде.

Находится в районе шельфового ледника Росса, является собственностью Антарктической программы США – так называется организация по исследованию Антарктики. Ice Runway – основная из трёх действующих в этом районе Южного материка американских взлётно-посадочных полос.

Проложенная вблизи от исследовательской станции McMurdo (Мак-Ме́рдо) по поверхности ледяного поля, она принимает большегрузные самолёты круглый год, включая антарктическое лето. Этим отличается от двух других лётных полос. Они размещёны на уплотнённом снегу, и по этой причине на них приземляются борты с более низкой грузоподъёмностью.

ВПП Айс Ранвей выдерживает лётную массу тяжёлых самолётов, доставляющих на арктические станции специальные грузы и пассажиров. Она принимает военно-транспортные грузовики большой и средней дальности Lockheed, в том числе самый мощный из этой серии – Lockheed C-5 Galaxy, максимальный вес которого при полной загрузке – 380 тонн, береговой патрульный Lockheed P-3 Orion (63 тонны). С 2010 г. на Айс Ранвей летают два Боинга: Боинг C-17 Globemaster III (максимальная летная масса 265 тонн) доставляет грузы, модифицированный Боинг-257 – только пассажиров. Такое разделение сделано специально, чтобы освободить грузовое пространство Боинга C-17: станция McMurdo – единственная в Антарктиде, где круглый год проживают около 1300 человек.

Американские пилоты транспортных самолётов находят сходство ледяной полосы Ice Runway с бетонными взлётно-посадочными полосами – она такая же ровная, гладкая; движение при приземлении напоминает движение по «бетонке». Но у льда гораздо ниже предел прочности. Он не может выдержать вес полностью гружённых тяжёлых самолётов. Шасси большегрузных машин при приземлении продавливают его на несколько сантиметров. Поэтому при загрузке направляющегося в Антарктиду борта строго контролируют допустимый порог лётной массы с учётом приземления на лёд. Общий вес самолёта с грузом не должен превышать 200 тонн.

Автор: Татьяна Ашихмина