наменитые Mad Dog покинут флот Delta Air Lines 2 июня

Авиакомпания Delta Air Lines была одним из крупнейших эксплуатантов самолетов, произведенных концерном Douglas, а позднее – McDonnell Douglas. Из-за первых букв в названия и своих скоростных свойств самолет получил неофициальное название Mad Dog – “бешеная собака”.

MD-90 компании Delta Airlines

MD-90 компании Delta Airlines

Знаменитые Mad Dog покинут флот Delta Air Lines 2 июня, когда они выполнят последние коммерческие рейсы. Компания ожидала вывода из эксплуатации флота MD-88 и MD-90 в течение последующих лет, но решила ускорить этот процесс после серьезного воздействия пандемии на глобальную деятельность.

Последний рейс Delta 88 будет выполнен 2 июня самолетом MD-88, который вылетит из международного аэропорта Вашингтон-Даллес в столице Северной Америки, в центр компании в Атланте. В тот же день рейс Delta 90 будет выполнен на самолете MD-90, который отправится из межконтинентального аэропорта Буш в Хьюстон в Атланту.

В Атланте последние две “бешеных собаки” присоединятся к остальному флоту в Блайтвилле, штат Арканзас, где весь флот официально выйдет на пенсию. Последний самолет MD-88 в цветах Delta, вылетит в Блайтвилль 3 июня, завершая последнюю главу в истории самолетов McDonnell Douglas этой компании.

Delta Air Lines была одним из крупнейших клиентов Douglas, а затем McDonnell Douglas, эксплуатировавшая практически все модели, от двухмоторных поршневых DC-3 до последних турбореактивных моделей. Отказ от Mad Dog знаменует собой конец долгой истории уже несуществующего производителя из Калифорнии.

В апреле Delta объявила о планах выведения флота MD-88 и MD-90 досрочно из-за воздействия пандемии COVID-19. Хотя они являются все еще довольно привлекательными самолетами на некоторых маршрутах, компания решила оснастить свой парк более эффективными самолетами в ответ на снижение спроса на полеты, сосредоточившись на эксплуатации самолетов нового поколения, таких как Airbus A220 и A350 XWB.

Компания продолжает более широко оценивать состав своего флота и рассмотрит вопрос о дополнительном сокращении числа устаревших реактивных самолетов, чтобы в будущем сосредоточиться на более современном и однотипном парке. Delta также объявила об окончании эксплуатации самолета Boeing 777, который будет выведен из эксплуатации в 2020 году.

Андрей Бочкарев