Несколько китайских городов намерены создать глобальный авиационный кластер

Шуанлю

Китайские города Чэнду в провинциях Юньнань и Чунцин намерены совместно создать кластер аэропортов, который станет глобальным авиационным узлом. Ожидается, что в ближайшие 15 лет пропускная способность аэропорта достигнет 280 миллионов пассажиров в год.Недавнее открытие нового, второго аэропорта в Чэнду, международного аэропорта Тяньфу, является не кульминацией развития инфраструктуры воздушного движения в этом регионе Поднебесной, а первым шагом в реализации генерального плана развития транспорта, согласно заявлению Управления гражданской авиации Китая (CAAC).

Более четверти миллиарда пассажиров в год

К 2035 году Международный авиационный узел Чэнду будет иметь пропускную способность 160 миллионов пассажиров в год и возможность обрабатывать 3,5 миллиона тонн грузов в год, в то время как система аэропорта Чунцина будет обрабатывать 120 миллионов пассажиров в год, согласно планам, подготовленным властями в 2019 году, взятыми  на себя обязательствами органов местного самоуправления и CAAC.

Через два года после объявления генерального плана ход работ по его реализации можно увидеть невооруженным глазом. После открытия нового аэропорта в прошлом месяце Чэнду присоединился к узкому клубу китайских городов с двумя аэропортами, включая Пекин и Шанхай. В то же время город Чунцин объявил тендер на проектирование нового аэропорта, который будет обслуживать 40 миллионов пассажиров в год.

При поддержке центральной власти

Амбициозные планы самоуправления получили одобрение центрального правительства Китайской Народной Республики. 21 июня этого года многочисленные правительственные агентства, в том числе специалисты по макроэкономическому планированию Национальной комиссии по развитию и реформам, одобрили документ, способствующий строительству авиаузла мирового класса в районе мегаполисов Чэнду и Чунцин. План включает в себя расширение и завершение недавно открытого международного аэропорта Чэнду-Тяньфу, расширение международного аэропорта Чунцин-Цзянбэй, создание нового аэропорта в Чунцине и строительство дополнительных аэропортов в Яань и Нейцзин.

Новый международный аэропорт Чэнду-Тяньфу с двумя терминалами, тремя взлетно-посадочными полосами и пропускной способностью 120 миллионов пассажиров в год был определен народным правительством провинции Сычуань и CAAC в качестве главного авиационного узла в Чэнду, а старый международный аэропорт Чэнду-Шуанлю будет действовать как региональный авиационный узел. Уже в 2011 году аэропорт Шуанлю обработал больше пассажиров и больше грузов, чем аэропорт Шэньчжэня или международный аэропорт Шанхай-Хунцяо. В 2019 году аэропорт Шуанлю обслужил 60 миллионов пассажиров. Это на 10 миллионов больше, чем планировалось изначально, что делает его четвертым по величине китайским аэропортом по количеству пассажиров.

Новый аэропорт Ченду
Новый аэропорт Ченду

Чунцин, город в 250 км от Чэнду, не может жаловаться на отсутствие пассажиропотока. В 2019 году международный аэропорт Цзянбэй обслужил почти 45 миллионов пассажиров, что является девятым результатом среди аэропортов Китая. К концу февраля 2019 года международный аэропорт Чунцин-Цзянбэй открыл 84 международных сообщения с 63 городами в 27 странах. Страны и регионы, включенные в инициативу “Одна полоса – один путь”, широко продвигаемая китайскими властями, остаются в зоне особого интереса администрации аэропорта – в общей сложности мы могли лететь из Чунцина в 40 городов в 17 страны. Среди этих стран – Венгрия, страна, которая в последние годы под руководством Виктора Орбана стала восприниматься в Европейском Союзе как защитница интересов Китайской Народной Республики.

Политическое сближение между Будапештом и Пекином привело к росту воздушных маршрутов из Поднебесной до столицы Венгрии. Администрация Чунцина добиваются того, чтобы название этого города стало синонимом для пассажиров с удобными пересадками на маршрутах между Европой и Океанией. Руководители международного аэропорта Цзянбэй утверждают, что из-за его географического положения их аэропорт может предложить разовый трансфер и значительно сократить время в пути между европейскими странами, а также Австралией и Новой Зеландией. В аэропорту надеются, что такое сообщение привлечет большое количество путешественников, многие из которых будут пассажирами премиум-класса.

Пандемия коронавируса, хотя и вызвала падение количества пассажиров в аэропорту Чунцина до 35 миллионов в 2020 году, тем не менее вывела аэропорт на пятое место среди крупнейших китайских аэропортов по количеству проверенных пассажиров.

Андрей Бочкарев

商务航空 AVIAV TM