История первого реактивного самолета, изготовленного в Латинской Америке

С появленим реактивных двигателей ими заинтересовались не только производители военных самолетов в США, Европе, Китае и СССР, но и в других странах. Аргентинские конструкторы не имели таких возможностей по краже технологий как у СССР, но добились определенных успехов.

I.Ae. 27 Pulqui - первый реактивный самолет, разработанный вЛатинской Америке

I.Ae. 27 Pulqui – первый реактивный самолет, разработанный в Латинской Америке

Разработанный и построенный в Аргентине вскоре после окончания Второй мировой войны, I.Ae. 27 Pulqui (“стрелок”) был первым реактивным самолетом, произведенным в Латинской Америке, и девятым в мире.

I.Ae. 27 Pulqui из Аргентины

I.Ae. 27 Pulqui из Аргентины

Проект родился в 1946 году по инициативе правительства Хуана Доминго Перона, и ответственность за его создание был Институт авиационного права Кордовы (в настоящее время FAdeA – Fabrica Argentina de Aviones). Вскоре после начала проекта министерство аэронавтики узнало о присутствии в стране французского инженера и конструктора Эмиля Девуатена (беглого коллаборациониста во время немецкой оккупации Франции во время Второй мировой войны) и наняло его в команду института в отдел специальных проектов № 1.

Проекции первого аргентинского реактивного самолета

Проекции первого аргентинского реактивного самолета

Прототип начал изготавливаться еще в 1946 году, а уже на следующий год был готов и в первый раз поднялся в воздух. Первые полеты показали, что самолет обладает недостаточной энерговооруженностью и плохими характеристиками. Размах крыльев был уменьшен на 75 см в надежде увеличить максимальную скорость, которая составила 720 км/ч вместо ожидаемых 850 км/ч.

Официальная презентация самолета состоялась 8 октября 1948 года вместе с презентацией двухмоторного штурмовика I.Ae. 30 Ñancú (аргентинского производства) и президентского самолета Vickers Viking английского происхождения.

Программа продлилась до 1948 года, когда ее заменила более продвинутая версия Pulqui II. Первоначальная модель была переименована в Pulqui I, и хотя программа была отменена, самолет продолжал летать до марта 1956 года, когда он был выведен из эксплуатации.
Сегодня Pulqui экспонируется в Национальном музее авиации в Мороне, провинция Буэнос-Айрес, Аргентина.

Андрей Бочкарев

2 Responses so far.

  1. Anonymous says:

    >> Аргентинские конструкторы не имели таких возможностей по краже технологий как у СССР

    Автор, ты идиот.

  2. Айвар says:

    Соглашусь с анонимом. Автор в этой фразе идиот. Видно невежество и охаивание Советского Союза. Аргентина имела такие возможности, потому что эти реактивные машины им конструировали НЕПОСРЕДСТВЕННО иностранцы собственной персоной – немецко-фашистские конструкторы, уехавшие после 1945-го из Германии. Или французы.

    Вот этот истребитель аргентинцам сделал Эмиль Девуатен. Знатокам авиации знакомо это французское имя?

    А вторую модель этого истребителя аргентинцам сделал… Курт Танк. Тоже известная личность из Рейха, не так ли?

    Что же касается Советского Союза, то он на этот момент и без промышленного шпионажа, открыто получал всё что ему нужно. Надо напомнить про покупку (легально и официально) у англичан двигателя “Нин” в 1946-м или сами помните?

Leave a Reply

Your email address will not be published.