ATR-42-600S начнёт полёты в 2023 году

ATR-42-600S: двадцать экземпляров уже проданы

Изначально коммерческая эксплуатация пассажирского турбовинтового самолёта с укороченным взлётом и посадкой ATR-42-600S должна была начаться в 2022 году. Но в планы производителя вмешался санитарный кризис. График пришлось сдвинуть на несколько месяцев вперёд. Сертификация теперь должна пройти во втором полугодии 2022 года. После её завершения сразу же начнутся поставки. Таким образом, первые коммерческие полёты новой машины состоятся не раньше 2023 года. По состоянию на настоящий момент продано в общей сложности двадцать ATR-42-600S. Предприятие- лизингодатель Elix Aviation Capital приобрело десять экземпляров. Авиакомпании PNG Air и Papouasie Nouvelle Guinee купили по три экземпляра. Авиакомпания Air Tahiti стала покупателем двух ATR-42-600S. Ещё пять экземпляров будут переданы клиенту, который пожелал остаться неназванным.

Взлётно-посадочная полоса в 800 метров

Концерн ATR получил первые заказы на ATR-42-600S на авиасалоне в Ле Бурже, который состоялся в 2019 году. Эти позволило конструкторам уже спустя несколько месяцев приступить к реализации программы. Классическая версия – ATR-42-600 – может совершать взлёты и посадки на полосе протяжённостью не менее 1.050 метров. А ATR-42- 600S для совершения указанных операций нужна поверхность длиной всего 800 метров. Благодаря этой особенности, он привлёк внимание операторов, действующих в горных и островных аэропортах, где обычно короткие взлётно-посадочные полосы. Для справки, в мире около пятисот аэропортов с взлётно-посадочными полосами протяжённостью 800-1000 метров.

Замена Saab-340

Средний возраст пассажирских турбовинтовых самолётов Saab-340 составляет двадцать пять лет. Возможно, что в ближайшее время их будут менять на более современную технику. Концерн ATR не должен упустить свой шанс.

Характеристики ATR-42-600S

В ATR-42-600S интегрированы модификации необходимые для выполнения укороченных взлётов и посадок. Он получил увеличенные по площади рули, которые улучшают управление на низких скоростях. На нём установлены такие же двигатели британской фирмы Pratt & Whitney, как и на других модификациях ATR-62 и ATR-72, но с доработанным алгоритмом. Благодаря этой доработке пилоты могут выбирать между режимом повышенной мощности (для укороченных взлётно-посадочных полос) и режимом стандартной мощности (для длинных взлётно-посадочных полос). Наконец, самолёт получил возможность симметрично выпускать во время посадки спойлеры, что улучшает его торможение.

Geschäftsluftfahrt AVIAV TM