A350 впервые получил кокпит с сенсорными экранами

Airbus начал поставлять авиакомпаниям первые A350, оснащенные новаторскими сенсорными экранами в кабине пилотов. Специально разработанные совместно с компанией Thales экраны для A350 повысят эффективность работы, взаимодействие экипажа, удобство кабины и более полную ситуационную осведомленность

Новый кокпит A350 с сенсорными дисплеями

Новый кокпит A350 с сенсорными дисплеями

18 декабря China Eastern Airlines стала первой авиакомпанией, которая приобрела A350, оборудованный в Тулузе новым кокпитом. На сегодняшний день около 20 авиакомпаний выбрали опцию сенсорных экранов для своего нового аэробуса A350.

Из шести больших экранов кабины A350 три теперь могут управляться касанием: два внешних и нижний средний дисплей. Эти экраны теперь предлагают пилотам возможность управлять сенсорным экраном во время презентации приложения Electronic Flight Bag (EFB), то есть электронной «сумки», содержащей карты аэропортов, подходы и информацию о балансировке самолета вместе с готовыми планами полета. Этот новый метод ввода дополняет существующую физическую клавиатуру, интегрированную с выдвижным столиком перед каждым пультом, а также клавиатуру и так называемый трекбол, то есть блок управления курсором клавиатуры, расположенный на центральной консоли.

«Airbus вновь задает тенденции в индустрии дизайна кабины самолетов благодаря новым интерактивным сенсорным дисплеям A350. Вместе с нашим партнером Thales мы гордимся тем, что можем предложить нашим клиентам новые технологии для улучшения работы их летных экипажей», – сказал Патрик Пьедрафита, глава программы A350 XWB.

Новая технология, которая была сертифицирована в ноябре EASA для A350, облегчает управление и обеспечивает большую гибкость и лучшее взаимодействие между двумя пилотами, особенно перед взлетом (для расчета характеристик взлета при вводе данных в систему управления полетом FMS), во время полета (для доступа к навигационным картам на маршруте) и при подготовке захода на посадку. Более того, на этапах полета с большой рабочей нагрузкой функция сенсорного экрана уменьшает усилия для управления курсором на экране курсора и избавляет от необходимости переключаться между различными дисплеями при совместном использовании приложения EFB на нижнем среднем дисплее.

Об А350

A350 – это новейшая конструкция Airbus, а семейство самолетов A350 XWB состоит из двух пассажирских версий: A350-900 и A350-1000, перевозящих 315 и 369 пассажиров соответственно (данные для конфигурации салона с тремя классами). Airbus получил заказы на 959 самолетов A350 (от 51 покупателя): 783 машины в версиях A350-900 и 176 A350-1000. На сегодняшний день французский производитель поставил 331 из этих машин.