Вместо государственной помощи французские авиапроизводители получат новые заказы

Dassault Rafale
Министр обороны Франции Флоренс Парли объявила о закупке восьми многоцелевых вертолетов H225M Caracal для Воздушно-космических сил. Кроме того, гражданская оборона получит два вертолета H145, а военная полиция – десять H160. Дополнительно был подписан контракт на создание второго прототипа беспилотного вертолета VSR700.

Закупки являются частью правительственного плана по поддержке французского авиационного сектора на сумму 600 миллионов евро, сильно пострадавшего от пандемии COVID-19, вступившей в силу в 2020 году.

“Это соглашение является взаимовыгодным, поскольку оно служит, с одной стороны, для удовлетворения реальных оперативных потребностей французских вооруженных сил, а с другой – позволяет Airbus обеспечить рабочие места в среднесрочной перспективе”, — сказал Бруно Эвен, президент компании Airbus Helicopters.
“Французские вооруженные силы постоянно сталкиваются с новыми проблемами, но я убежден, что H225M, благодаря своей универсальности и дальности действия, хорошо справится со своими задачами как дома, так и за рубежом. Программа VSR700 тоже очень важна. Он предоставит французскому флоту мощную автономную платформу и проложит путь для других беспилотных платформ Airbus”, — добавил представитель производителя.
Восемь новых вертолетов H225M Caracal заменят 40-летние машины Aérospatiale SA 330 Puma, эксплуатируемые в настоящее время французской авиации, которые первоначально планировалось снять с вооружений примерно в 2028 году. Благодаря контракту, заключенному 15 апреля 2021 года, они будут заменены на 4 года раньше. Их производство осуществляется параллельно с заказами для других клиентов, таких как Венгрия, которая получит первые машины H225M в 2023 году. Они заменят снятый в марте 2021 года Ми-8, а в конечном итоге – и Ми-17.
Также ускорилась программа SDAM (Système de drone aérien pour la Marine – система воздушных дронов для ВМФ), реализуемая совместно Airbus Helicopters и военно-морской группой. Результатом работы стал бортовой дрон с вертикальным взлетом массой до 1 тонны, конструкция которого основана на легком вертолете Cabri G2 от Hélicoptères Guimbal. Машины этого типа широко используются для обучения пилотов.
Это позволило очень быстро разработать беспилотную машину, получившую обозначение VSR700, которая должна была служить платформой для датчиков, а в будущем, возможно, также и вооружений. Первый прототип поднялся в воздух в июле 2020 года и в настоящее время используется для летных испытаний.
БПЛА VSR700
БПЛА VSR700
Заказ второго прототипа, безусловно, ускорит работу, приблизив дату принятия на вооружение и начало серийного производства. Как утверждают французские власти, ускоренные закупки – гораздо лучшее решение, чем субсидирование компаний, доходы которых резко сократились из-за пандемии Covid-19. Они не только обеспечивают работу, но и повышают возможности вооруженных сил. Airbus Helicopters также подчеркивает, что подписанные контракты принесут пользу другим ключевым французским поставщикам авиационного сектора, таким как Safran Helicopters, производящим двигатели Makila 2A для H225M; Safran Power Units производит вспомогательные силовые установки Saphir 20; Safran Electronic Defense поставляет электрооптическую систему Euroflir 410M NG и инерциальную навигационную систему Sigma, а компания Thales является производителем радиостанции VUHF TRA6034 и транспондеров IFF TSC4000.
Из-за пандемии COVID-19 мировой авиационный рынок в 2020 году сократился вдвое. Контракт на покупку вертолетов сохранит 960 рабочих мест в Airbus и ее субподрядчиках как минимум на три года. Есть шанс, что к тому времени рынок снова начнет расти. Среди партнеров Airbus, которые могут рассчитывать на заказы, связанные с производством вертолетов, — Safran, производящая двигатели Makila 2A и вспомогательные силовые установки Saphir 20, а также системы наблюдения Euroflir 410M NG и инерциальную навигационную систему Sigma. В свою очередь, другой французский гигант, Thales, производит радиостанции TRA6034 и транспондеры собственного производства TSC4000. Всего в производстве Caracal задействовано более 300 французских компаний.
Французы разными способами пытаются поддержать авиационную промышленность. Примером может служить продажа Греции многоцелевого боевого самолета Rafale. Хотя часть машин будет поступать из французских авиационных резервов, вместо них заказаны новые истребители, что обеспечит работу Dassault. Франция намерена провести аналогичную сделку с Хорватией, но окончательное решение там еще не принято.
Андрей Бочкарев
Business aviation