Boeing 737 MAX признан EASA безопасным и готов вернуться в небо!

[breadcrumb]

Ведущий европейский авиационный регулятор доволен изменениями, внесенными в Boeing 737 MAX. Самолет вернется в полет до конца 2020 года, даже если его дальнейшая модернизация займет более двух лет.
Выкатка“После тестовых полетов в сентябре EASA (Агентство по авиационной безопасности Европейского Союза) проводит окончательную проверку документов перед проектом Директивы по летной годности. Он выйдет в следующем месяце”, – объявил Патрик Кай, директор агентства.

Модернизация все равно потребуется

Он добавляет, что после этого потребуется четыре недели консультации, в то время как разработка синтетического датчика может занять от 20 до 24 месяцев. Программное решение потребуется для более крупного варианта Max 10 в преддверии его запланированного дебюта в 2022 году, и впоследствии оно будет обновлено до других версий.

Разрабатываемый датчик призван упростить работу пилотов при выходе из строя одного или обоих механических датчиков угла атаки в Max. Устройство, которое отслеживает, направлен ли самолет вверх или вниз по отношению к входящему потоку, отказало в обеих авариях — первой у побережья Индонезии в октябре 2018 года и второй, пять месяцев спустя, в Эфиопии.
“Наши анализы показывают, что это будет достаточно безопасно. Мы говорили с Boeing о том, что благодаря третьему датчику мы можем достичь еще более высокого уровня безопасности”, – подчеркивает Кай в интервью.

В то время как Федеральное управление гражданской авиации (FAA), главный регулирующий орган по безопасности полетов в США, готовится вернуть самолет, мнения EASA также имеют первостепенное значение — особенно в свете недостатков в первоначальном процессе сертификации, которые подпортили ранее безупречную репутацию регулирующего органа США.

Доверие — самая большая потеря

Полеты MAX, последней версии узкофюзеляжного Boeing 737, были приостановлены ​​в марте 2019 года после двух аварий, ставших причиной гибели 346 человек. Отмена полетов этих самолетов по требованию авиакомпаний по всему миру вызвало кризис Boeing, который обошелся производителю в миллиарды долларов, частичную потерю репутации и доверия клиентов, а тогдашнему генеральному директору — стоило потери поста.

Катастрофы MAX обострили отношения между FAA и мировыми авиационными властями, в том числе с EASA, которое быстрее подготовило самолет и выдвинуло требования, выходящие за рамки требований США, чтобы разрешить ему вернуться. Теперь необходимо перестроить отношения таким образом, чтобы они не мешали развитию, а обеспечивали безопасность. “Для FAA катастрофы MAX были трагедией”, – говорит Кай.

Андрей Бочкарев

PHP Code Snippets Powered By : XYZScripts.com