Lufthansa создает нового лоукостера для обслуживания дальнемагистральных рейсов

С нового года Eurowings больше не будет брендом Lufthansa Group, отвечающим за обслуживания недорогих дальнемагистральных сообщений. Руководство группы решило создать совершенно новый бренд, который будет ответственным за полеты по этой формуле.

Бренд Eurowings был создан нынешним президентом Lufthansa Карстеном Спором в 2014 году. Согласно предположениям, Eurowings должен был не только выполнять рейсы в Европу, но и осуществлять недорогие дальнемагистральные рейсы, что было ответом на расширение других перевозчиков, работающих в этом направлении, такие как AirAsia X, Scoot или Norwegian.

Проект сверхдальних дешевых рейсов на низкорентабельные рынки под брендом Eurowings длился всего несколько лет и стал одним из самых дорогостоящих экспериментов Lufthansa Group.

Те же цели, новый бренд

Прекращение полетов на дальние расстояния от бренда Eurowings (некоторые соединения переходит под бренд Lufthansa, несколько Brussels Airlines) не означает, что Lufthansa Group планирует отказаться от планов обслуживать дальнемагистральные и бюджетные рейсы. Полеты в регион Карибского моря или Соединенные Штаты,  в настоящее время по-прежнему выполняемыми авиакомпанией Eurowings, будут обслуживаться совершенно новым брендом, название которого будет объявлено в 2020 году. На данный момент не принято решение относительно того, как будет звучать название бренда, но известно, как это не будет называться — согласно информации, Lufthansa постарается избежать «экзотического» звучания, такого как Joon, недолговечной «молодежной» авиакомпании, созданных Air France-KLM Group.

С октября этого года рейсы Eurowings постепенно переходят под бренд Lufthansa. Следствием этого процесса является смена порта отправления из Германии — вместо Дюссельдорфа рейсы будут осуществляться из Франкфурта и Мюнхена, которые являются двумя главными узлами группы. Ранее, согласно подсчетам, по которым Дюссельдорф имеет самый большой район влияния в Германии с населением в 18 миллионов человек, именно аэропорт в столице Рейнланд-Вестфалии был оптимальным местом для сообщений типа точка-точка (p2p). В конечном счете, однако, три центра дальних сообщений оказались не по силе даже Группе Lufthansa.

Кажется, все указывает на то, что новый бренд не будет связан с новым хабом и будет работать с двух основных хабов Lufthansa. Создатели нового проекта приводят пример Edelweiss, отпускного бренда авиакомпании SWISS, которая выполняет рейсы из хаба материнской компании в Цюрихе, в тесном сотрудничестве со швейцарским перевозчиком. Этот пример служит примером того, что новый проект Lufthansa внутри Группы называется «Edelwings», что должно мотивировать достижение более высоких стандартов по сравнению с Eurowings, представляемыми Edelweiss. Сам проект перехвата маршрутов у нового перевозчика действовал под кодовым названием Purple Moon («фиолетовая луна»).

Два миллиона евро потерь на самолет в год

Не секрет, что решение об отказе от услуг Eurowings на дальнемагистральных маршрутах было продиктовано плохими финансовыми результатами от этих сообщений. В то время как Eurowings достигли прибыльности на коротких маршрутах, за пять лет своего существования они не могли получать прибыль на дальних. Даже такие попытки, как оснащение Airbusa A330 бизнес-классом, аналогичным имеющемуся на борту Lufthansa, не помогли преодолеть этап, который в принципе позволил бы Eurowings работать в качестве гибридной авиакомпании.

Немецкий перевозчик, как единственная недорогая авиакомпания в мире, предложил бизнес-класс с креслами, которые складываются в совершенно ровное положение, превращаясь в 2-х метровые кровати. Список удобств для пассажиров BIZclass Eurowings также включал в себя доступ в зал ожидания бизнес-класса, приоритетное обслуживание, возможность сбора баллов в программе лояльности HON Circle, бесплатный выбор блюд и напитков на борту, большую норму провоза зарегистрированного багажа (2 x 32 кг) и места в рядах от 1 до 3.

В конечном счете, потери Eurowings от услуг дальнемагистральных сообщений в среднем составляли 2 млн евро на самолет в год. Учитывая наличие 10 широкофюзеляжных воздушных судов во флоте немецкого перевозчика легко подсчитать, что эксперимент Eurowings с рейсами на дальние расстояния обошелся Lufthansa Group в 20 миллионов евро в год.
Хотя мы не увидим регулярные рейсы Eurowings в отдаленных аэропортах, Lufthansa Group по-прежнему уделяет большое внимание развитию недорогих междугородних рейсов, хотя Eurowings является еще одним брендом — экспериментом Группы. Brussels Airlines также выполняют некоторые низкобюджетные рейсы на большие расстояния, в том числе некоторые пересадочные, в сотрудничестве с Eurowings. В настоящее время сложно предсказать, как появление третьего недорогого дальнемагистрального бренда повлияет на положение национального перевозчика Бельгии.

Lufthansa Group заявляет, что новый перевозчик будет работать лучше, чем предыдущие. Ее предположение подтверждает тот факт, что после передачи продажи билетов на рейсы Eurowings авиакомпании Lufthansa финансовые результаты от выполнения маршрутов улучшились  по словам источников из Lufthansa, ей удалось продавать билеты по гораздо более высокой средней цене, чем Eurowings. Это показывает, что есть возможности для улучшения.

Несомненно, новый бренд Группы будет объектом интереса для многих наблюдателей. В течение многих лет отрасль обсуждала, имеет ли шансы на успех модель с низкозатратными маршрутами на большие расстояния и насколько эффективны низкобюджетные авиакомпании, созданные крупными авиакомпаниями, по сравнению с перевозчиками, начинающими свой бизнес по модели с низкими затратами.

Теоретически, бренды, принадлежащие крупным авиационным группам, могут воспользоваться преимуществами превосходных производственных мощностей или сервисных центрах материнских компаний. Однако некоторые эксперты выдвигают аргумент, что агрессивный подход к ведению бизнеса и специфическая корпоративная культура, которых у крупных авиакомпаний просто нет, гораздо важнее, чем эксплуатационные и технические возможности. Новый бренд Lufthansa Group, вероятно, предоставит сторонам много аргументов в этом обсуждении.

Андрей Бочкарев

Lufthansa создает нового лоукостера для обслуживания дальнемагистральных рейсов

Lufthansa создает нового лоукостера для обслуживания дальнемагистральных рейсов

С нового года Eurowings больше не будет брендом Lufthansa Group, отвечающим за обслуживания недорогих дальнемагистральных сообщений. Руководство группы решило создать совершенно новый бренд, который будет ответственным за полеты по этой формуле.

Бренд Eurowings был создан нынешним президентом Lufthansa Карстеном Спором в 2014 году. Согласно предположениям, Eurowings должен был не только выполнять рейсы в Европу, но и осуществлять недорогие дальнемагистральные рейсы, что было ответом на расширение других перевозчиков, работающих в этом направлении, такие как AirAsia X, Scoot или Norwegian.

Проект сверхдальних дешевых рейсов на низкорентабельные рынки под брендом Eurowings длился всего несколько лет и стал одним из самых дорогостоящих экспериментов Lufthansa Group.

Те же цели, новый бренд

Прекращение полетов на дальние расстояния от бренда Eurowings (некоторые соединения переходит под бренд Lufthansa, несколько Brussels Airlines) не означает, что Lufthansa Group планирует отказаться от планов обслуживать дальнемагистральные и бюджетные рейсы. Полеты в регион Карибского моря или Соединенные Штаты,  в настоящее время по-прежнему выполняемыми авиакомпанией Eurowings, будут обслуживаться совершенно новым брендом, название которого будет объявлено в 2020 году. На данный момент не принято решение относительно того, как будет звучать название бренда, но известно, как это не будет называться — согласно информации, Lufthansa постарается избежать «экзотического» звучания, такого как Joon, недолговечной «молодежной» авиакомпании, созданных Air France-KLM Group.

С октября этого года рейсы Eurowings постепенно переходят под бренд Lufthansa. Следствием этого процесса является смена порта отправления из Германии — вместо Дюссельдорфа рейсы будут осуществляться из Франкфурта и Мюнхена, которые являются двумя главными узлами группы. Ранее, согласно подсчетам, по которым Дюссельдорф имеет самый большой район влияния в Германии с населением в 18 миллионов человек, именно аэропорт в столице Рейнланд-Вестфалии был оптимальным местом для сообщений типа точка-точка (p2p). В конечном счете, однако, три центра дальних сообщений оказались не по силе даже Группе Lufthansa.

Кажется, все указывает на то, что новый бренд не будет связан с новым хабом и будет работать с двух основных хабов Lufthansa. Создатели нового проекта приводят пример Edelweiss, отпускного бренда авиакомпании SWISS, которая выполняет рейсы из хаба материнской компании в Цюрихе, в тесном сотрудничестве со швейцарским перевозчиком. Этот пример служит примером того, что новый проект Lufthansa внутри Группы называется «Edelwings», что должно мотивировать достижение более высоких стандартов по сравнению с Eurowings, представляемыми Edelweiss. Сам проект перехвата маршрутов у нового перевозчика действовал под кодовым названием Purple Moon («фиолетовая луна»).

Два миллиона евро потерь на самолет в год

Не секрет, что решение об отказе от услуг Eurowings на дальнемагистральных маршрутах было продиктовано плохими финансовыми результатами от этих сообщений. В то время как Eurowings достигли прибыльности на коротких маршрутах, за пять лет своего существования они не могли получать прибыль на дальних. Даже такие попытки, как оснащение Airbusa A330 бизнес-классом, аналогичным имеющемуся на борту Lufthansa, не помогли преодолеть этап, который в принципе позволил бы Eurowings работать в качестве гибридной авиакомпании.

Немецкий перевозчик, как единственная недорогая авиакомпания в мире, предложил бизнес-класс с креслами, которые складываются в совершенно ровное положение, превращаясь в 2-х метровые кровати. Список удобств для пассажиров BIZclass Eurowings также включал в себя доступ в зал ожидания бизнес-класса, приоритетное обслуживание, возможность сбора баллов в программе лояльности HON Circle, бесплатный выбор блюд и напитков на борту, большую норму провоза зарегистрированного багажа (2 x 32 кг) и места в рядах от 1 до 3.

В конечном счете, потери Eurowings от услуг дальнемагистральных сообщений в среднем составляли 2 млн евро на самолет в год. Учитывая наличие 10 широкофюзеляжных воздушных судов во флоте немецкого перевозчика легко подсчитать, что эксперимент Eurowings с рейсами на дальние расстояния обошелся Lufthansa Group в 20 миллионов евро в год.
Хотя мы не увидим регулярные рейсы Eurowings в отдаленных аэропортах, Lufthansa Group по-прежнему уделяет большое внимание развитию недорогих междугородних рейсов, хотя Eurowings является еще одним брендом — экспериментом Группы. Brussels Airlines также выполняют некоторые низкобюджетные рейсы на большие расстояния, в том числе некоторые пересадочные, в сотрудничестве с Eurowings. В настоящее время сложно предсказать, как появление третьего недорогого дальнемагистрального бренда повлияет на положение национального перевозчика Бельгии.

Lufthansa Group заявляет, что новый перевозчик будет работать лучше, чем предыдущие. Ее предположение подтверждает тот факт, что после передачи продажи билетов на рейсы Eurowings авиакомпании Lufthansa финансовые результаты от выполнения маршрутов улучшились  по словам источников из Lufthansa, ей удалось продавать билеты по гораздо более высокой средней цене, чем Eurowings. Это показывает, что есть возможности для улучшения.

Несомненно, новый бренд Группы будет объектом интереса для многих наблюдателей. В течение многих лет отрасль обсуждала, имеет ли шансы на успех модель с низкозатратными маршрутами на большие расстояния и насколько эффективны низкобюджетные авиакомпании, созданные крупными авиакомпаниями, по сравнению с перевозчиками, начинающими свой бизнес по модели с низкими затратами.

Теоретически, бренды, принадлежащие крупным авиационным группам, могут воспользоваться преимуществами превосходных производственных мощностей или сервисных центрах материнских компаний. Однако некоторые эксперты выдвигают аргумент, что агрессивный подход к ведению бизнеса и специфическая корпоративная культура, которых у крупных авиакомпаний просто нет, гораздо важнее, чем эксплуатационные и технические возможности. Новый бренд Lufthansa Group, вероятно, предоставит сторонам много аргументов в этом обсуждении.

Андрей Бочкарев