Airbus A220 вытесняет самолеты SSJ-100 из флота Azimuth Airlines

Airbus A220-300 выйдет на российский рынок в 2019 году

Авиакомпания “Азимут”  станет первым российским оператором Airbus A220.  21 июля   на авиасалоне МАКС-2021 перевозчик заказал шесть самолетов А220-300. Авиакомпания будет арендовать самолеты у Air Lease Corporation (ALC). Поставка первого  запланирована на год.

Airbus A220 в ливрее АК "Азимут" 
Airbus A220 в ливрее АК “Азимут”

Авиакомпания “Азимут”  объявила, что заказывает шесть самолетов Airbus A220-300, что делает ее первой российской авиакомпанией, которая будет эксплуатировать A220.  Перевозчик  намеревается эксплуатировать A220 в конфигурации с одним  классом обслуживания в салоне для 148 пассажиров в конфигурации 2-3. “Азимут” будет летать на новых Airbus  со своих трех баз: в Ростове-на-Дону, Краснодаре и Минеральных водах. Авиакомпания планирует использовать самолет на внутренних рейсах в Сибирь и на коротких международных маршрутах.

Текущий флот авиакомпании Azimuth Airlines состоит из 15 самолетов  SSJ-100, которые принимают на борт 100 и 103 пассажира. Ожидается, что поставки  шести самолетов  новых А220-300  завершатся в 2023 году. К этому времени

Семейство Airbus A220

Семейство A220 выпускается в двух модификациях: A220-100 (CS100) и A220-300 (CS300), которые принимают на борт от 110/120 до 145/160 пассажиров. A220 был разработан с учетом требований к повышенной эффективности. Он сочетает в себе новейшую аэродинамику, передовые композитные материалы и турбовентиляторные двигатели Pratt & Whitney последнего поколения, обеспечивающих на 20-25 процентов меньший расход топлива по сравнению с самолетами предыдущего поколения. Новый самолет также намного тише и имеет в четыре раза меньший акустический след.

Производитель также увеличил максимальную взлетную массу A220 (MTOW) ровно на 2268 кг (2,3 т). Новый MTOW также увеличивает максимальную дальность полета до 6204 км (3350 нм) для A220-300 и 6300 км (3400 нм) для A220-100, что примерно на 833 км (450 нм) больше, чем раньше. В настоящее время максимальная взлетная масса (MTOW) составляет 60,8 тонны для A220-100 и 67,6 тонны для A220-300. Благодаря увеличению на 2,3 тонны она составит соответственно 63,1 и 69,9 тонны. На данный момент заказано 648 машин А220: 90  – А220-100 и 558 – А220-300 (подтвержденные заказы), из них поставлено уже 164 самолета этого типа: 50 единиц А220-100 и 114 – А220-300. Самый большой в мире авиапарк A220 в настоящее время у трех перевозчиков: Delta Air Lines (50), Swiss (30) и airBaltic (27).

До сих пор авиакомпания “Азимут” считалась наиболее последовательным приверженцем российских самолетов. Это было одним из условий для получения государственных субсидий на выполнение региональных рейсов. Однако бизнес диктует свои правила. Заработать, эксплуатируя неудачный SSJ-100, не получается.  По сравнению с A220 у него гораздо больший часовой расход топлива на пассажира. Кроме того надежность и уровень обслуживания SSJ-100 оставляет желать лучшего.

Андрей Бочкарев

L'aviation d'affaires