fbpx

Правительство Германии согласовало окончательные детали трехэтапного пакета спасения для Lufthansa. Эта поддержка позволит национальному перевозчику пережить кризис, вызванный пандемией коронавируса SARS-CoV-2, а также снижение спроса на пассажирские рейсы. Государство получит 25 проц. акций и два места в наблюдательном совете компании.
Газета Der Spiegel также объявила, что министры, ответственные за завершение работ по спасательному пакету, уже отправились во Франкфурт, чтобы заключить соответствующее соглашение с менеджерами одной из крупнейших авиакомпаний Старого континента. Пока и правительство, и представители перевозчика воздерживаются от комментариев в СМИ по этому поводу. Ранее, однако, канцлер Ангела Меркель заявила в среду, что скоро ожидает соглашения о поддержке Lufthansa.

Деловая газета из Дюссельдорфа Handelsblatt сослалась на правительственные источники, в которых говорится о трехэтапной модели спасательного пакета, включающей в общей сложности 9 миллиардов евро, включая кредит в три миллиарда евро от государственного банка Kreditanstalt fur Wiederaufbau (KfW), расположенного в столице земли Гессена.

По сообщению Handelsblatt, правительство Германии предоставит кредит  за 20 процентов акций Lufthansa и конвертируемые облигации стоимостью 5 процентов плюс одна акция. Кроме того, правительство Берлина получит два места в наблюдательном совете компании. Соглашение теперь должно быть одобрено коалиционным правительством, которое даст перевозчику два дня для уточнения деталей.

Группа Lufthansa возобновит полеты по 106 направлениям с июня. Вскоре на маршрутах, включая популярный отпуск в Зильт, Майорку и Крит, будет задействовано в общей сложности 160 машин. Июньское расписание рейсов реактивирует еще 80 машин национального перевозчика Германии и его филиалов в Австрии, Бельгии и Швейцарии.

До недавнего времени Lufthansa всячески противилась попыткам предоставить государству даже малую часть контроля над авиакомпанией. Однако, похоже, что у нее не осталось другого выбора. Столь крупная доля акций у правительства и два места в наблюдательном совете, могут стать началом конца одного из старейших перевозчиков Европы. Учитывая то, что государство приобретает долю не за наличные, а за услуги по кредитованию, такие действия больше похоже на рейдерский захват, чем на помощь. Как показывает опыт, государство никогда не было эффективным собственником или управленцем. Особенно это касается авиационного бизнеса.

Андрей Бочкарев