fbpx

Несмотря на рост статистики полетов за сентябрь, количество авиационных происшествий со смертельным исходом с участием экспериментальных самолетов в США за последний год снизилось. С 1 октября 2019 года по 30 сентября 2020 года в этом секторе авиации общего назначения в США произошло 44 несчастных случая со смертельным исходом, шесть из которых произошли в результате авиакатастроф экспериментальных легких спортивных самолетов.
Большинство из них, 32, относились к конструкциям любительской постройки, поскольку на них приходится большая часть парка сегмента, но это число все же является улучшением по сравнению с 38 авариями, зарегистрированными за предыдущий период. Однако только в сентябре имело место 11 смертельных случаев в экспериментальной категории, хотя ранее, за первые восемь месяцев этого года, было в среднем 2,6 несчастных случая в месяц, причем июль обычно был месяцем наибольшего риска.

“Продолжающееся снижение аварийности среди экспериментальных и любительских конструкций — это отличная новость, особенно с учетом того, что общее количество часов, которые они проводят в воздухе, увеличилось за последние 12 месяцев”, – сказал Шон Эллиотт, вице-президент Ассоциации экспериментальной авиации (EAA) по безопасности.

“FAA продолжает бросать вызов нашему сообществу, требуя каждый год достигать максимально низкого количества инцидентов в этой категории, и мы справились с этой задачей за последнее десятилетие, поскольку мы видели, что количество несчастных случаев со смертельным исходом за это время снизилось почти на 40 процентов как для экспериментальных самолетов, так и для других самолетов любительский постройки”, – добавил он.

Согласно EAA, сокращение числа авиационных происшествий в экспериментальной категории отражает, а в некоторых случаях превышает снижение общего числа погибших в авиации общего назначения за последнее десятилетие. Задача “без превышения” была определена EAA и FAA и направлена ​​на постоянное сокращение количества несчастных случаев со смертельным исходом. “Хотя мы уже видим очень небольшое количество аварий в этой области, постоянное внимание к безопасности для всех нас невозможно переоценить”, – подчеркнул Эллиотт. “Эта тенденция должна продолжаться, поскольку мы стремимся к еще более высоким уровням безопасности. Мы должны сосредоточиться на обучении, повышении безопасности и навыков пилотов, чтобы идти в ногу с постоянно совершенствующимися технологиями в современных кокпитах”, – добавил он.

Андрей Бочкарев