Как новый вариант коронавируса повлияет на авиационную отрасль? Мнение наших экспертов

Появление нового варианта коронавируса Omikron, классифицированный на основе доступной информации  как опасный, — худшая новость, которую авиационная отрасль  могла себе представить. Однако не следует забывать, что бороться с последней мутацией вируса, хотя и опасной, мир  начинает лучше подготовленным, чем два года назад.

Закрытие границ и связанная с этим непредсказуемость, страх перед путешествием, коллапс бронирования билетов, который  приводит к ощутимым потерям для авиакомпаний – этот сценарий напоминает о трудном 2020 году для авиационной отрасли, когда почти мгновенно перевозчики столкнулись с последствиями пандемии. В то время положение многих авиакомпаний было очень серьезным, и, по мнению инвесторов, оно серьезное и сегодня, что подтверждается  результатами распродаж билетов во время  «Черной пятницы», которая неожиданно для авиационной отрасли приобрела новое зловещее значение.

Серьезный удар по авиационной отрасли

Сказать, что появление варианта коронавируса Omikron разочаровало авиацию, все равно что ничего не сказать. Последние десять или около того месяцев были периодом, когда авиационная отрасль надеялась вернуться к реальности, существовавшей до пандемии, но эти надежды часто оказывались преждевременными.   Большие надежды европейских авиакомпаний на успешное начало летнего сезона 2021 года, связанные с появлением вакцин, не оправдались из-за медлительности программы вакцинации. Авиакомпании Китая, которые благодаря быстрому восстановлению рынка авиаперевозок в стране были названы лидерами отрасли, сначала должны были молча проглотить призыв  руководства КНР   не путешествовать во время китайского Нового года, являющегося является наиболее прибыльным для перевозчиков.  Затем перевозчики сталкиваются с закрытием маршрутов в ритме появляющихся вспышек коронавируса. И последняя капля – необходимость поэтапного отказа от рейсов в Пекин в связи с предстоящими зимними Олимпийскими играми.

Теперь отменяется не только открытие многих стран Азии, крупнейшего в мире авиационного рынка, а также Австралии и Новой Зеландии, но и есть большие  шансы того, что будут приняты решения о закрытии границ. Все это приводит к тому, что авиакомпании как только начинают замечать первые признаки значительного восстановления спроса на авиаперевозки, их настигает очередной удар. По оценкам аналитиков HSBC, возвращение авиационной отрасли к нормальной жизни может быть отложено на год.

Хотя очевидно, что вариант Omikron коронавируса уже нанес серьезный ущерб авиационной отрасли, мы не должны поддаваться пессимистическим настроениям, что мы находимся в исходной точке пандемии. Подчиняться негативу неоправданно, так как в нынешней ситуации есть веские основания для оптимизма, а также опасно, потому что нужно много делать, поэтому не следует жаловаться, а нужно действовать.

Причины оптимизма

Многие помнят панику, возникшую на рынках после появления первой информации о вспышке эпидемии коронавируса, эпицентром которой был китайский город Ухать.  Это долгий период, богатый множеством событий, который сегодня позволяет нам, как обществу, смотреть на пандемию холодным взглядом и использовать полученный опыт и  знания для более эффективной борьбы с коронавирусом, независимо от его мутации.

Как приобретенный опыт изменил защиту общества, ясно видно – в то время как в конце 2019 года мы потеряли ценные недели и месяцы на борьбу с эпидемией, поскольку коммунистические власти в Китае были заняты попытками  замолчать новую пневмонию, а не попытками остановить новый  тип пневмонии. Тогда как врачи предупреждали  об опасности  болезни, в том числе героический Ли Вэньлян, который сам умер от инфекции 7 февраля 2020 года. Китай   не  информировал Всемирную организацию здравоохранения (ВОЗ) о болезни до февраля 2020 года, а теперь южноафриканские ученые немедленно отреагировали, предупредив с помощью ВОЗ мир о потенциально опасном штамме коронавируса, который вскоре  было переименован в Omikron (буква греческого алфавита xi была опущена, чтобы не нарушать отношения с Китаем, чей лидер носит такое же звучное имя).

Ограничение на поездки из региона, где появился новый штамм болезни, начали объявляться через несколько часов после того, как ВОЗ выпустила предупреждение о его существовании. В отличие от 2019 года, сейчас мы выиграли драгоценное время, чтобы укрепить нашу оборону в ожидании появления нового штамма.

Меры, которые необходимо предпринять

«Преимущество во времени дает  хороший шанс  в борьбе с коронавирусом, но есть много вещей, которые нужно сделать, чтобы надеяться на победу в этой борьбе. С научной точки зрения важно знать ответы на вопросы о природе вируса. Следующие две-четыре недели исследований должны прояснить для нас, насколько заразен Omikron SARS-CoV-2, а в течение одного-двух месяцев мы должны узнать, насколько серьезна инфекция, вызванная этим вариантом коронавируса», — говорит Йонатан Град, признанный профессор иммунологии  и инфекционных болезней из Гарвардского университета.

«По-прежнему существует возможный сценарий, при котором вариант Omikron исчезнет, ​​поскольку предыдущие угрожаемые варианты гамма и лямбда канули в прошлое», —  напоминает  профессор. Если этого не произойдет, и, что еще хуже, Omikron окажется устойчивым к доступным в настоящее время вакцинам, согласно первым заявлениям производителей, на создание новой, обновленной версии препарата потребуется около 100 дней.

Эффективная методичная борьба ученых с коронавирусом резко контрастирует с реакцией властей стран на пандемию. Вероятно, в мире нет правительства,   не допустившего незначительных или серьезных ошибок с момента появления SARS-CoV-2, и появление нового варианта вируса показывает две области, в которых мы, как человечество, потерпели серьезное поражение.

Первый факт, который должен дать пищу для размышлений, — это поражение прививочного национализма на наших глазах. В то время как богатые страны мира накапливали и держали доступные вакцины, объявляя о программах вакцинации третьей дозой, развивающиеся страны были лишены какой-либо защиты от вакцин, что обеспечило коронавирус хорошими возможностями для развития все более опасных мутаций в обществах с низкими показателями вакцинации. Всемирная организация здравоохранения с самого начала пандемии обращала внимание на проблему неравного доступа к вакцинам, утверждая, что если вакцины будут доступны не везде, пандемия никогда не закончится. Было бы плохо, если бы появление варианта Omikron не привело к общему пониманию в развитых странах, что, хотя быстрое развитие вакцин принесло человечеству большой успех, способ их распространения – одна из наших величайших неудач.

Вторая, гигантская проблема – это необходимость бороться не только с пандемией коронавируса, но и с пандемией дезинформации, которая напрямую борется с наукой, убеждая многих людей отказаться от спасительных мер, таких как ношение масок и соблюдение правил социальной жизни,  дистанцирование или использование профилактических прививок. Опираясь на циничные манипуляции, ссылаясь на чувство страха, замешательство, религиозные убеждения, ссылаясь на неверно понимаемую свободу личности, противники науки наносят непоправимый вред обществу, который в настоящее время учитывается только в Евросоюзе, с сотнями смертей в день непривитых людей. Это невероятная потеря человечества, выражающаяся не только в огромных страданиях их родственников, но и в экономическом потенциале целых народов, поэтому необходимо предпринять решительные действия, чтобы сломать эту разрушительную тенденцию. Люди, распространяющие дезинформацию, должны нести ответственность за свои слова, а правительства, учитывая безопасность и эффективность миллиардов прививок от коронавируса, подтвержденных как безопасные и эффективные, должны, по примеру многих властей авиакомпаний, сделать вакцинацию против SARS-CoV-2 обязательной.

Авиация больше не должна быть заложником ситуации

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) уже несколько месяцев призывает к политике в области здравоохранения, основанной на фактах и ​​данных, а не на эмоциях. Это сообщение очень своевременное, поскольку некоторые страны, такие как Япония и Израиль, закрывают свои границы, а другие вводят ограничения на поездки.

В интервью  для BBC Уилли Уолш, генеральный директор IATA, призвал к «разумным» режимам проверки пассажиров на коронавирус и избегать мер, которые ранее приводили к огромным финансовым потерям для отрасли авиаперевозок. Призыв Уолша во всех смыслах хорошо обоснован. В отличие от начала 2020 года на этот раз у мира есть время и опыт, чтобы подготовиться к возможной волне коронавируса Omikron SARS-CoV-2. Мы знаем, чего ожидать от пандемии и как действовать, чтобы обеспечить безопасность как можно большего числа людей, поэтому больше нет необходимости в профилактической отмене всех полетов  всей гражданской авиации. Вариант   коронавируса  Omikron не должен возвращать нас к исходной точке.

Андрей Бочкарев

 

 

Greece Business Aviation