В черный список Евросоюза небезопасных авиакомпаний попала одна российская

90 авиакомпаний из 15 стран входят в Список авиационной безопасности ЕС, то есть в список авиакомпаний, которые Европейская комиссия считает небезопасными.

Ял-40 авиакомпании Skol Airlines
Ял-40 авиакомпании Skol Airlines

Речь идет не только о процедурах, используемых перевозчиками, их флотом и его обслуживанием. Также принимаются во внимание правила, регулирующие воздушное движение в этих странах, и функционирование регулирующих органов воздушного движения.

В последний «черный список» вошли все перевозчики из Афганистана, Анголы (кроме двух), Армении, Республики  Конго,  Демократической Республики, Джибути, Экваториальной Гвинеи, Эритреи, Кыргызстана, Либерии, Ливии, Непала, Сан-Томе и Принсипи, Сьерра-Леоне и Судан.

Самолет убийца Ил-62М Air Koryo

Ил-62М Air KoryoПомимо них, в дополнительный список с рекомендацией избегать их услуг и отсутствием права полетов в воздушном пространстве ЕС теперь входят венесуэльский перевозчик Avior Airlines,  Blue Wing из Суринама, иранский  Aseman Airlines, Iraqi Airways, известные своим участием в перевозки мигрантов с Ближнего Востока в Беларусь, нигерийская авиакомпания Med-View Airlines, российская  Skol Airlines LLC и Air Zimbabwe (Зимбабве). Кроме того, Еврокомиссия ввела ограничения для двух перевозчиков – Iran Air и северокорейской Air Koryo, которые получили условное разрешение, но только при эксплуатации конкретных моделей машин. Iran Air в основном летает на Boeing, но из-за наложенных на страну санкций США не имеет возможности покупать для них запчасти. В парке  Air Koryo  есть Туполевы и Антоновы.

Исчезли из «черного» списка ЕС после двухлетнего запрета на работу в авиационном пространстве ЕС все молдавские авиакомпании. Еврокомиссия похвалила перевозчиков из этой страны за то, что они смогли устранить все недостатки на тот момент.

Российская авиакомпания Skol Airlines, принадлежащая Газпрому и работающая в Сибири, также находится в «черном списке» Евросоюза. Как бы то ни было, у Skol Airlines  уже давно проблемы в России: он вступил в спор с регулятором авиационного рынка «Росавиацией», который распорядился отозвать 30 машин, поскольку перевозчик не внес за них лизинговые платежи. В конечном итоге в парке Скола осталось 20 машин из 50, в основном вертолеты, а также L-410 и Як-40.

Иракские пилоты устроили драку на высоте 11 километров
Самолет авиакомпании Iraqi Airways

В отношении этого перевозчика Европейская комиссия пришла к выводу, что «существуют серьезные опасения относительно того, может ли авиакомпания работать в соответствии с международными стандартами».

Обосновывая критерии  списка авиакомпаний, которым в этом году запрещено работать в воздушном пространстве ЕС, комиссар по транспорту Адина Вэлеан дала понять, что Список авиационной безопасности ЕС остается одним из наиболее эффективных инструментов для достижения цели обеспечения безопасности авиаперелетов. «Я особенно рада, что после двух лет упорной работы мы смогли исключить всех молдавских авиаперевозчиков из этого списка, открыв им возможность снова  летать  в ЕС», — сказала еврокомиссар.

Список безопасности полетов ЕС также помогает  затронутым им  авиакомпаниям и странам повысить свой уровень. Он также стал важным превентивным инструментом, так как побуждает страны принять своевременные меры до того, как запрет будет введен в действие.

Последнее обновление Списка безопасности полетов ЕС основано на единодушном мнении экспертов по безопасности полетов государств-членов, которые встретились 9-11 ноября 2021 года под эгидой Комитета по безопасности полетов ЕС в режиме видеоконференции.

Этот комитет возглавляет Европейская комиссия при поддержке Агентства по авиационной безопасности Европейского Союза. Оценка производится на основе международных стандартов безопасности, в частности, объявленных Международной организацией гражданской авиации (ICAO).

Андрей Бочкарев

 

Greece Business Aviation