Ассоциация авиакомпаний Азии и Тихого океана обязалась обнулить свои выбросы до 2050 года

В понедельник, 13 сентября, Ассоциация авиакомпаний Азии и Тихого океана (AAPA) объявила о своем обязательстве достичь уровня полной экологической нейтральности к 2050 году. Новая амбициозная цель заменяет ранее согласованное обязательство по сокращению выбросов наполовину.AAPA полностью выполнила обязательства отрасли на сегодняшний день, лидируя в глобальных секторах в принятии всеобъемлющих планов действий в области устойчивого развития. Эти меры включают повышение эффективности использования топлива на 1,5 процента, стабилизацию чистых выбросов углекислого газа за счет углеродно-нейтрального роста, а также принятие новой, более амбициозной долгосрочной цели по достижению чистых нулевых выбросов CO2 к 2050 году, говорится в сообщении AAPA.
AAPA видит будущее в возобновляемом авиационном топливе

AAPA отмечает, что для достижения экологической нейтральности необходимо участие многих сторон, таких как правительства, агентства по контролю воздушного пространства, поставщики топлива и производителей  двигателей или самолетов. Что касается операционной деятельности, необходимо совершенствовать доступные технологии, внедрять операционные улучшения и повышать доступность возобновляемых авиационных топлив (SAF). Ассоциация также подчеркивает важность Схемы компенсации и сокращения выбросов углерода для международной авиации (CORSIA).

Возобновляемое авиационное топливо (SAF) станет очень важным элементом в сокращении выбросов промышленностью при коммерческих рейсах, которое к 2050 году почти полностью заменит керосин, полученный из сырой нефти. Чтобы торговать SAF на коммерческой основе, необходима поддержка со стороны государства и третьих лиц в виде исследований и разработок (НИОКР), субсидий, программ стимулирования и финансирования для внедрения и распространения такого топлива. Отрасли потребуется значительное количество SAF, в настоящее время 80 процентов  выбросы образуются на рейсах протяженностью более 1,5 тыс. км, которые не могут обслуживаться самолетами, работающими от альтернативных источников энергии, таких как электричество или водородные элементы.

«На Азиатско-Тихоокеанский регион будет приходиться около 40 процентов от всего спроса на SAF, однако по-прежнему отсутствуют производственные мощности и торговые сети для этого сырья. Ключевым направлением деятельности будет привлечение средств для преобразования материалов для производства, таких как муниципальные или сельскохозяйственные отходы, масло, используемое для производства продуктов питания, и другая биомасса для производства SAF. Устойчивое развитие – это глобальная проблема, которая также требует глобального решения. «Мы должны вместе убедиться, что бремя сокращения выбросов распределяется справедливо, что позволит авиационной отрасли оправиться от кризиса», — сказал Субхас Менон, генеральный директор AAPA.

Новые  цели для всей отрасли?

Принятие новых, более амбициозных экологических целей авиационной отраслью в Азии, которая до сих пор не считалась лидером проэкологической деятельности, является сильным сигналом для всей авиационной отрасли в мире и позволяет нам ожидать, что Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) также примет решение обновить свою повестку дня по обеспечению экологической нейтральности. Предположения, что это произойдет, высказал сам глава ассоциации во время июльской встречи с прессой.

«Мы видим, что нужно пересмотреть наши цели. Мы намерены внести предложение на нашем Ежегодном общем собрании (AGM), которое пройдет в Бостоне с 3 по 5 октября. Давайте подождем AGM, тогда IATA представит свои новые цели», — сказал генеральный директор IATA Вилли Уолш.

Андрей Бочкарев

תעופה עסקית AVIAV