Boeing отказался признать ошибкой развитие программы 737 MAX

Комиссия по транспорту и инфраструктуре США вызвала на слушания двух руководителей Boeing, работавших над программой B737 MAX. Ни один из них не признал, что считал работу над развитием самолета ошибкой.

737max10

737max10

Майкл Тил, в то время главный инженер по продукции B737 MAX, и Кейт Леверкун, который был вице-президентом и генеральным менеджером программы, в мае по отдельность побывали на допросе у следователей из Комитета по транспорту и инфраструктуре США.
Работа над MAX не была неудачной

“Я не считаю разработку программы провалом”, – сказал Леверкун следователям комиссии, которая на следующей неделе должна опубликовать свой окончательный отчет об оценке разработки программы для самолетов. Воздушные суда этой модели были запаркованы ​​в марте 2019 года после двух аварий, в которых погибли 346 человек.

Леверкун отстаивал правомерность решения связать новую систему безопасности в MAX, подсистему MCAS, с одним датчиком, который был назван причиной обеих аварий. Boeing согласился использовать данные от двух отдельных датчиков, когда самолет вернется в строй, что может произойти в этом году. Позже Леверкун добавил в своих показаниях, что неверны только предположения о взаимодействии человека и машины.

Следователи также подвергли сомнению утверждение, что компания Boeing никогда не проводила внутренний финансовый анализ потенциального требования от Федерального управления гражданской авиации на дорогостоящее обучение на тренажерах.

Однако обучение необходимо

Второй допрашиваемый, Майкл Тил, добавил, что если бы B737 MAX требовал обучения на тренажере, Boeing создал бы его. Производитель всегда утверждал, что в обучении на тренажере нет необходимости. В прошлом году Boeing подтвердил, что согласился выплатить Southwest Airlines 1 миллион долларов в виде скидки на MAX, если выяснится, что требуется обучение. В январе производитель пересмотрел правила и объявил, что порекомендует всем пилотам пройти обучение на тренажере до того, как MAX вернется в строй.

Тил, в настоящее время ведущий инженер проекта 777X, сказал, что с тех пор производитель пересмотрел некоторые предположения о пилотных проектах после отказа 737 MAX. “Это наука, которую мы сейчас внедряем в работу над новыми самолетами”, – признал он. Леверкун ушел на пенсию в начале этого года.

Слушания показывают, что оба директора не знали некоторых ключевых деталей о MCAS. Два руководителя руководили сотнями инженеров, “и они не могли участвовать в принятии всех проектных решений”, – объясняет руководство концерна из Сиэтла.

Андрей Бочкарев