Коммерческий дебют Embraer E175-E2 вновь откладывается

Embraer E173-E2

Концерн Embraer откладывает ввод в эксплуатацию самой маленькой версии семейства E-Jet E2, E175-E2, более чем на год, т.е.  до 2024 года. Отсутствие заказов и невозможность продать эти самолеты, например, в США, не остудили оптимизм бразильского производителя, который в то же время сообщает, что продолжает сертификацию регионального самолета, но по несколько иному графику.

Embraer E175-E2
Embraer E175-E2

Региональный E175-E2 может вместить 80 пассажиров в двух классах обслуживания или до 90 пассажиров в одном классе. По оценкам производителя, он будет использовать 16 процентов меньше топлива, а затраты на его обслуживание  будут на 25 процентов  ниже по сравнению с Embraer  е175. Самолет оснащен двумя двухконтурными турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney PW1700G. Как и в случае с E190-E2 и E195-E2, профилактические осмотры E175-E2 будут проводиться каждые 10000 летных часов. Это означает дополнительные 15 дней использования самолета в течение 10 лет по сравнению с E-Jet первого поколения.

Выпуск самого маленького и последнего представитель семейства E2, E175-E2, уже много раз задерживался. Он совершил свой первый технический полет в декабре 2019 года и первоначально планировалось ввести в эксплуатацию в 2021 году. E175-E2 может быть привлекательным предложением для некоторых авиакомпаний, но у бразильского производителя есть серьезные препятствия для продажи этого типа в Северной Америке – крупнейшем  в мире рынке региональных реактивных самолетов.

“Учитывая текущие рыночные условия для коммерческой авиации в результате пандемии коронавируса, Embraer отложил ввод в эксплуатацию реактивных самолетов E175-E2 на один год до 2024 года”, — говорится в заявлении компании,  сделанном в конце апреля.

Самолет превышает так называемые ограничения по размеру и дальности полета, зафиксированные  в положениях между основными авиакомпаниями США и профсоюзами пилотов, которые не позволяют авиакомпаниям передавать больше внутренних рейсов региональным авиакомпаниям. Что это значит? В США и Канаде так называемые пункт о масштабе/размере воздушного судна прописан в коллективном трудовом договоре, который является частью контракта между авиакомпанией и профсоюзом пилотов. Эти положения используются профсоюзом крупного авиаперевозчика для ограничения количества и/или размера самолетов, с владельцами которых авиакомпании могут заключать контракты для региональных перевозок. Цель состоит в том, чтобы защитить рабочие места профсоюзов в крупных авиакомпаниях.

По состоянию на 2012 год American Airlines, Delta Air Lines и United Airlines определили свой парк региональных самолетов с максимальным количеством мест 76 и максимальным взлетным весом (MTOW) 39 тонн. Этот лимит распространяется на американские авиалинии до 2022 года, ограничивая продажу новых самолетов, в том числе Mitsubishi и Embraer из семейства E2. В то время как E170 и E175 первого поколения находились в пределах этого предела, E175-E2 второго поколения с более тяжелыми турбовентиляторными двигателями PW1700G  превысил этот максимальный вес примерно на 5,4 тонны (12 000 фунтов). Стоит добавить, что E175 – самый популярный самолет во всем семействе E-Jet. Было заказано 798 штук, из которых 668 уже поставлены.

Всего в рамках программы E2 на сегодняшний день собрано подтвержденных заказов на 175 машин: 22 – E190-E2 и 153 – E195-E2 со 108 опционами, которые могу использовать заказчики: 61 на E190-E2 и 47 на E195-E2. Стоит добавить, что в 2013 году во время Парижского авиасалона SkyWest Airlines стала первой авиакомпанией (так называемым lanuch customer)  заказавшей E175-E2. Затем компания заказала 100 самолетов E175-E2 вместе с правами на покупку еще 100 самолетов этого типа. Стоимость контракта составила 9,3 млрд долларов США. К сожалению, из-за расширенного и вышеупомянутого пункта перевозчик был вынужден приостановить действие этого заказа.

Андрей Бочкарев

Üzleti repülés AVIAV TM