Дочерняя компания банка ВТБ подала в суд на Boeing

Ирландская лизинговая компания Timeaero Ireland, расположенная в Дублине, подала в суд на американский Boeing, требуя отмены заказа на 22 самолета 737 MAX и компенсации в размере 185 миллионов долларов США. Иск был подан в федеральный суд в Чикаго, где находится штаб-квартира американского концерна. Ирландцы обвиняют американцев в мошенничестве с обеспечением безопасности и своевременной поставки своих самолетов. Между тем, по мнению ирландцев, они содержат конструктивные недостатки, которые уже привели к двум катастрофам с 346 смертельными исходами.
ВыкаткаВ соответствии с соглашением от 2014 года, к дате подачи претензии, то есть 17 декабря 2019 года, Boeing должен был поставить Timeaero Ireland 4 самолета MAX 737. Первые два были доставлены вовремя, в декабре 2018 года. Следующие два производитель удержал после приостановки полетов уже эксплуатировавшихся машин в марте 2019 года по требованию авиационных органов заинтересованных стран. Он также отказался вернуть предоплату.

Timaero Ireland утверждает, что заказанные самолеты 737 MAX значительно потеряли свою стоимость или могут быть совершенно бесполезными. Эта позиция была косвенно подтверждена Boeing, выделившего 6,1 млрд долларов США на возможные претензии предприятий, которые заказали его самолеты  лизинговых компаний (40 проц. заказов) и перевозчиков. Согласно достоверным источникам, американская группа уже начала выплачивать компенсации.

Timaero Ireland является дочерней компанией российского государственного ВЭБ Лизинг. Другая российская лизинговая компания – Avia Capital Services – уже подала в суд на Boeing за нарушение контракта. В 2013 году россияне заказали 35 самолетов 737 MAX, которые не были поставлены. Интересно, что в октябре 2019 года они отозвали свой иск после того, как стороны достигли соглашения. Из чего оно состояло не раскрывается. Однако заказ Avia Capital исчез из портфеля Boeing.

В декабре 2018 года Boeing поставил 69 самолетов 737 MAX со сборочного завода в Рентоне, штат Вашингтон, что было разовым рекордом. В то время план предусматривал поставки на уровне 52 машин в месяц с возможностью увеличения их числа до 57, при условии, что можно будет преодолеть проблемы в цепочке поставок, особенно в отношении двигателей. После приостановки эксплуатации уже поставленных самолетов Boeing сократил производство на 20 проц., чтобы избежать переполнения заводских парковочных площадок. Однако уже известно, что в январе производство этой модели будет временно прекращено. Для многих подрядчиков это означает серьезные неприятности и даже призрак банкротства …

Ранее American Airlines объявила, что их машины такого типа не вернутся к полетам раньше, чем в апреле 2020 года. Это означает, что заземление американских самолетов определенно продлится больше года. Возможный возврат к нормальной работе будет зависеть не только от FAA, но и от органов надзора других стран, что может значительно задержать процесс сертификации модифицированного 737 MAX.

Андрей Бочкарев

Leave a Reply

Your email address will not be published.