История первого реактивного самолета, изготовленного в Латинской Америке

С появленим реактивных двигателей ими заинтересовались не только производители военных самолетов в США, Европе, Китае и СССР, но и в других странах. Аргентинские конструкторы не имели таких возможностей по краже технологий как у СССР, но добились определенных успехов.

I.Ae. 27 Pulqui  - первый реактивный самолет, разработанный вЛатинской Америке

I.Ae. 27 Pulqui – первый реактивный самолет, разработанный в Латинской Америке

Разработанный и построенный в Аргентине вскоре после окончания Второй мировой войны, I.Ae. 27 Pulqui (“стрелок”) был первым реактивным самолетом, произведенным в Латинской Америке, и девятым в мире.

I.Ae. 27 Pulqui  из Аргентины

I.Ae. 27 Pulqui из Аргентины

Проект родился в 1946 году по инициативе правительства Хуана Доминго Перона, и ответственность за его создание был Институт авиационного права Кордовы (в настоящее время FAdeA – Fabrica Argentina de Aviones). Вскоре после начала проекта министерство аэронавтики узнало о присутствии в стране французского инженера и конструктора Эмиля Девуайтина (беглого коллаборациониста во время немецкой оккупации Франции во время Второй мировой войны) и наняло его в команду института в отдел специальных проектов № 1.

Проекции первого аргентинского реактивного самолета

Проекции первого аргентинского реактивного самолета

Прототип начал изготавливаться еще в 1946 году, а уже на следующий год был готов и в первый раз поднялся в воздух. Первые полеты показали, что самолет обладает недостаточной энерговооруженностью и плохими характеристиками. Размах крыльев был уменьшен на 75 см в надежде увеличить максимальную скорость, которая составила 720 км/ч вместо ожидаемых 850 км/ч.

Официальная презентация самолета состоялась 8 октября 1948 года вместе с презентацией двухмоторного штурмовика I.Ae. 30 Ñancú (аргентинского производства) и президентского самолета Vickers Viking английского происхождения.

Программа продлилась до 1948 года, когда ее заменила более продвинутая версия Pulqui II. Первоначальная модель была переименована в Pulqui I, и хотя программа была отменена, самолет продолжал летать до марта 1956 года, когда он был выведен из эксплуатации.
Сегодня Pulqui экспонируется в Национальном музее авиации в Мороне, провинция Буэнос-Айрес, Аргентина.

Андрей Бочкарев

One Response so far.

  1. Виницкий says:

    Да ладно, не имели 🙂
    Kurt Waldemar Tank (24 February 1898 – 5 June 1983) was a German aeronautical engineer and test pilot who led the design department at Focke-Wulf from 1931 to 1945. He was responsible for the creation of several important Luftwaffe aircraft of World War II, including the Fw 190 fighter aircraft, the Ta 152 fighter-interceptor and the Fw 200 Condor airliner.[1][2] After the war, Tank spent two decades designing aircraft abroad, working first in Argentina and then in India, before returning to Germany in the late 1960s to work as a consultant for Messerschmitt-Bölkow-Blohm (MBB).[3]

Leave a Reply

Your email address will not be published.