“Королева неба” становится вымирающим видом

Последние десять лет были периодом быстрого исчезновения Boeing 747 из расписаний операторов во всем мире. Становится все труднее найти рейсы, обслуживаемые «королевой неба» и, возможно, что в ближайшие десять лет Boeing 747 полностью исчезнет, включая даже самую последнюю версию 747-8.

B747 British Airways

B747 British Airways

Тот факт, что последнее десятилетие не было благосклонным к Boeing 747, лучше всего иллюстрируется на примере внутреннего рынка США. В течение многих лет «королева неба» была не только флагманской машиной многих американских перевозчиков, но и символом гражданской авиации страны, увековеченной в голливудских фильмах. В 2019 году Boeing 747 в цветах американских авиалиний можно было увидеть в фильме, например, «Однажды … в Голливуде».

Операторов Boeing 747 становится все меньше

Легендарная модель самолета теперь редкий гость даже в аэропорту Лос-Анджелеса, колыбели киноиндустрии. В настоящее время Boeing 747-400 выполняет один из трех рейсов в день в лондонский аэропорт Хитроу в British Airways, а Boeing 747-8i, последняя, редкая версия модели, два раза в день летает во Франкфурт-на-Майне (заменяется одним Airbus A380). Всего пять лет назад в аэропорту Лос-Анджелеса приземлились гигантские самолеты пяти перевозчиков: Delta, Virgin Atlantic, KLM, Qantas и Lufthansa.

В настоящее время на всей территории Соединенных Штатов можно встретить пассажирский Boeing 747, обслуживающий регулярные рейсы в цветах только шести перевозчиков: Air China, British Airways, KLM, Korean Air, Lufthansa и Virgin Atlantic. Из этих шести только у British Airways и Lufthansa имеется относительно большое количество машин, но и они также планируют отказаться от Boeing 747-400.

Вымирающий вид

Пассажиры, планирующие отправиться в Соединенные Штаты на борту большого самолета, принадлежащего крупнейшим авиаперевозчикам, могут для начала попробовать выбрать рейсы Virgin Atlantic или KLM. В настоящее время Virgin использует Boeing 747 на маршрутах из Хитроу в места отдыха в США, в основном во Флориде, и только до получения только что заказанных моделей самолетов, в то время как KLM планирует использовать комбинацию 747-400 только до следующего лета на сообщениях с Нью-Йорком.

Как и планировалось, Boeing 747 исчезнет из парков British Airways, Virgin Atlantic и KLM через пять лет. Модель, вероятно, исчезнет из парка нескольких азиатских перевозчиков, использующих эти самолеты, таких как China Airlines или Thai Airways. Только Lufthansa, Korean Air и Air China будут использовать Boeing 747-8i, т.е. последние версии модели, хотя в этом нет уверенности. Вполне возможно, что четырехмоторный самолет будет снят с обслуживания пассажиров по экономическим причинам и будет переоборудован в грузовой самолет.

Подобная судьба в прошлом постигла трехдвигательную модель McDonnell Douglas MD-11. Эти машины больше не перевозят пассажиров, но все еще используются для перевозки грузов.
Таким образом, 2020 год должен быть для любителей авиации, у которых никогда не было возможности летать на борту Boeing 747, последней возможностью планировать такой полет и увидеть вживую, достойны ли гигантские самолеты легендарного статуса.

Андрей Бочкарев