Европейский собз одобрил начало деятельности новой авиакомпании Italia Trasporto Aereo

Авиакомпания Italia Trasporto Aereo (ITA) в пятницу  получила одобрение регуляторов Европейского Союза. Новый национальный перевозчик Италии заменит на рейсах с пассажирами Alitalia 15 октября.

Ливрея Italia Trasporto Aereo
Ливрея Italia Trasporto Aereo

Европейская комиссия также обнаружила, что рекапитализация ITA в размере 1,35 млрд евро от лиц, принимающих решения в Риме в течение следующих трех лет, соответствует правилам ЕС о предоставлении государственной помощи.

Правительство Италии выделило новому национальному перевозчику в общей сложности 3 миллиарда евро. После одобрения первой части рекапитализации Европейской комиссией потребуется одобрение на оставшиеся 1,65 миллиарда евро.

Национальный перевозчик Италии получил разрешение от своего ведомства гражданской авиации (ENAC) в середине августа. Тогда он взял на себя более 85 процентов слотов Alitalia в порту Милан-Линате и 43 процента – в столичном порту Рим-Фьюмичино.

На первом этапе деятельности флот ITA будет включать 45 узкофюзеляжных аэробусов A319 и A320 и семь широкофюзеляжных аэробусов A330-200. Первоначально самолеты будут выполнять рейсы по 45 направлениям по 61 маршруту. В следующем зимнем сезоне они будут летать из Рима и Милана в Бостон, Майами, Нью-Йорк и Токио.

Следующим летом к сети дальнемагистральных сообщений  нового оператора присоединятся Буэнос-Айрес, Лос-Анджелес, Сан-Паулу и Вашингтон. В список наиболее интересных европейских направлений входят Амстердам, Брюссель, Франкфурт-на-Майне, Женева, Лондон и Париж, за которыми следуют Афины, Мадрид и Тель-Авив.

Как ранее сообщал Air Finance Journal, будут отозваны  одиннадцать самолетов Boeing 777-200ER, средний возраст которых составляет 18 лет. Новый национальный авиаперевозчик Италии расширит свой флот до 78 самолетов в 2022 году. А уже 2025 году планируется выпустить на рейсы до 105 машин. 23 из них будут широкофюзеляжными и 82 узкофюзеляжными. Затем авиаперевозчик с Апеннинского полуострова наберет от 5 500 до 5 700 человек и будет летать в 74 пункта назначения по 89 маршрутам. Однако в начале операций  будет трудоустроено всего от 2750 до 2950 человек.

Андрей Бочкарев

Iceland Business Aviation