Лондонский аэропорт Хитроу потерял 2 млрд фунтов стерлингов. Пассажиропоток упал до уровня 70-х годов

Согласно официальному заявлению  представителя круанейшей воздушной гавани Великобритании,  лондонский аэропорт Хитроу потерял в 2020 году два миллиарда фунтов стерлингов. Количество обслуженных пассажиров упало до уровня полувековой давности и снизилось на 72,7 процента по отношению к 2019 году, когда было успешно обслужено 80,9 млн путешественников.

Пустующий Хитроу
Пустующий Хитроу

Из 22,1 миллиона пассажиров более половины  обслужил самый важный порт в столице Англии в январе и феврале прошлого года. Самые большие потери были зафиксированы на сообщениях с  Северной Америкой. Количество пассажиров, обслуживаемых на маршрутах в США и Канаду, сократилось на 79,5 проц.
Разрушительное воздействие кризиса COVID-19 сократило доходы на 62 процента. Они достигли уровня 1,2 миллиарда фунтов стерлингов, а операционная прибыль EBITDA упала до 270 миллионов фунтов стерлингов. Объем перевезенных грузов за предыдущие двенадцать месяцев снизился на 28 процентов.
Внедрение высочайших стандартов безопасности и контрольных точек не помешало лицам, принимающим решения, закрыть границы, что почти парализовало пассажиропоток в столичном аэропорту Хитроу, который  до сих пор не получила государственной поддержки, но сократил эксплуатационные расходы почти на 400 миллионов фунтов стерлингов и капитальные затраты на 700 миллионов фунтов.
Крупнейший аэропорт Великобритании закончил прошлый год с резервом наличности на уровне 3,9 миллиарда фунтов стерлингов. Этого достаточно, чтобы дожить до 2023 года. Восстановление зависит от возобновления дальнемагистральных рейсов, особенно на таком ключевом рынке, как маршруты в США.
“С надеждой смотрим на 2021 год. Великобритания стоит на пороге возобновления масштабных международных путешествий и торговли. Это позволит нам сохранить тысячи рабочих мест и оживить национальную экономику”, – подчеркнул Джон Холланд-Кэй, генеральный директор порта Лондон-Хитроу.
“Мы продолжаем делать упор на декарбонизацию авиации. Мы работаем над глобальным соглашением о нулевых выбросах к 2050 году. Прошлый год был одним из самых сложных за последнее время, но, несмотря на убыток в 2 миллиарда фунтов стерлингов и падение количества пассажиров до уровня, которого мы не видели с 1970-х годов, я чрезвычайно горжусь тем, как наши коллеги удерживают пассажиров”, –  добавил Холланд-Кэй.
Андрей Бочкарев
Iceland Business Aviation