Швеция закрывает столичный аэропорт Бромма

Правительство Швеции подтвердило закрытие аэропорта Бромма, находящегося в 9 км от центра Стокгольма. Столицу будут обслуживать два других порта. Расстояние до Арланда составляет 44 км, а до Скавста – 100 км. Самолеты летали из Бромма в основном по стране, а также в Брюссель, Хельсинки и Париж.
О закрытии ближайшего к столице аэропорта было объявлено в августе 2020 года. Компания Svedavia, которая управляет аэропортами в Швеции, теперь сообщает, что совершенно неоправданно содержать аэропорт, работающий на ценных коммерческих землях, где следует строить жилые комплексы. По сообщению Svedavia, теперь воздушное движение будет сосредоточено в Арланда. В 2020 году в Бромма, третьей по величине воздушной гавани в Швеции, было обслужено 2,5 миллиона пассажиров.

Решение компании Svedavia поддержано двумя министерствами, которые также признали, что для экономики важнее построить жилые комплексы так близко к центру столицы, чем содержать там аэропорт. Закрытие Бромма высвободит 1,62 квадратных километра земли (примерно 180 гектаров), где можно будет построить новые жилые комплексы, от недостатка которых страдает Стокгольм.

“Авиационный рынок в настоящее время переживает невиданный в истории кризис. В этой ситуации Бромма не сможет использовать свой потенциал не только сейчас, но и в ближайшем будущем. Расходы на содержание этого аэропорта придется нести пассажирам и авиакомпаниям, которые в любом случае испытывают финансовые затруднения. Мы не думаем, что возможно содержать Бромма в нынешней ситуации”, — написал в заявлении глава Svedavia Йонас Абрахамссон.

Однако до закрытия аэропорта специально назначенная команда решит, когда аэропорт должен окончательно прекратить работу.  Все исследовательские работы должны быть завершены не позднее сентября 2021 года, а это означает, что у Бромма еще есть 4-5 месяцев для полной работы. Правительство, со своей стороны, хотело бы закрыть Бромма как можно скорее.

По словам главы Svedavia, аэропорт должен быть закрыт сейчас, чтобы  не было соблазна воспользоваться возрождающимся воздушным движением. В данной ситуации, при низком уровне воздушного движения, передача операций в Арланда была бы намного проще и плавнее.  “Однако, если порт не будет выведен из эксплуатации в мае, то нам придется подождать до сентября, то есть до истечения отпускного трафика”, — считает Йонас Абрахамссон.

Андрей Бочкарев

Iceland Business Aviation