Испания планирует запретить ближнемагистральные внутренние авиарейсы

Аэропорт Барселоны бьет новые рекорды

Правительство Испании склоняется к тому, чтобы запретить внутренние ближнемагистральные рейсы. Подобные планы уже разрабатываются в соседних Франции и Германии. Запрет будет также применяться к полетам на расстояние до 500 км внутри страны, которые могут быть заменены поездкой менее чем за 2,5 часа.

Правящая коалиция в Испании предполагает введение таких ограничений к … 2050 году. Хотя возможно, что и раньше. Все зависит от решимости лиц, принимающих решения на Пиренейском полуострове, и решений других государств-членов Европейского Союза в этом отношении.

На ближнемагистральные рейсы приходится 6 процентов всех вредных выбросов CO2 на Старом континенте. Планы мадридских политиков вызывают тревогу Asociación de Lineas Aéreas (ALA). Иберийская ассоциация авиакомпаний активно призывает, чтобы оставить выбор за авиакомпаниями, которые сильно пострадали от пандемии коронавируса SARS-CoV-2.

Как на практике будет выглядеть введенный в Испании запрет? По понятным причинам рейсы на Балеарские или Канарские острова нельзя заменить железнодорожным транспортом, но есть очень выгодные маршруты для авиакомпаний Барселона-Мадрид, Валенсия-Мадрид или Малага-Мадрид. У путешественников есть отличный вариант в виде высокоскоростной AVE, сеть которой в Испании выросла до 3400 км. Всего в стране 15 400 км железнодорожных путей, что является гордостью Министерства развития Испании.

AVE и гораздо более дешевая обычная железная дорога соединяет столицу Кастилии не только с Валенсией или Сарагосой в Арагоне, но также с Таррагоной, Барселоной и Жироной в Каталонии, а также с Аликанте, Гранадой, Кордовой, Севильей, Кадисом, Малагой в Андалусии, Ла Корунья и Виго в Галисии, Овьедо и Хихон в Астурии, Сантандер в Кантабрии и Бильбао и Сан-Себастьян в Стране Басков.

Пойдет ли тогда Испания по пути Франции и Германии? Пока планы по запрету ближнемагистральных рейсов обсуждаются только в парламенте, но, глядя на расширение сети AVE на большее количество городов, можно с большой вероятностью предсказать, что запрет Пиренейском полуострове будет введен сразу вслед за этими двумя странами.

Андрей Бочкарев

Italian Business Aviation