Санкции США ударят по странам, оказавшим государственную поддержку Airbus

Соединенные Штаты наложили пошлины на отдельные товары из Европейского Союза. Среди них были в первую очередь большие пассажирские самолеты, покрытые 10-процентной ставкой, и такие продукты, как вино и оливки.
Санкции США против airbusЭто является результатом решения Всемирной торговой организации (ВТО), которое позволило США наложить пошлины в сумме 7,5 миллиарда долларов США на товары, импортируемые из Европейского Союза. Вся эти меры являются частью 15-летнего спора между США и Европой о незаконной поддержке их авиакомпаний-производителей – Airbus и Boeing.

Полный список запланированных пошлин появился в апреле и включал в себя сотни промышленных и сельскохозяйственных товаров из ЕС, за ввоз которых будут взиматься дополнительные 25 процентов. Они покроют, среди прочего Французское вино, итальянский сыр, испанское оливковое масло и шотландский виски. Импорт самолетов из Старого Континента облагается 10-процентным тарифом. Цель США — наказать страны, ответственные за незаконную государственную поддержку для Airbus: Германия, Франция, Испания и Великобритания.

Роберт Лайтхайзер из офиса торгового представителя США подчеркнул, что в течение многих лет Европа субсидировала Airbus, что негативно сказывалось на авиационном рынке США. «Наконец, через 15 лет ВТО подтвердила, что Соединенные Штаты имеют право вводить пошлины в ответ на незаконные субсидии ЕС», – сказал Лайтхайзер. Он добавил, что тарифы вступят в силу 18 октября, и американская сторона надеется, что дальнейшие переговоры с Евросоюзом будут направлены на решение проблемы, которая не нанесет вреда американским рабочим.

Дело ВТО было начато в 2004 году, когда Соединенные Штаты подвергли сомнению правомерность финансовой помощи, предоставляемой Францией, Германией, Испанией и Великобританией концерну Airbus для проектирования и производства серии крупных гражданских самолетов. Это был низкопроцентный кредит, который государственные органы выделили производителю.

ВТО вынесла решение по этому вопросу в 2011 году, но Соединенные Штаты утверждали, что ЕС не предпринял достаточных шагов для того, чтобы отменить субсидии для Airbus и устранить негативные последствия этих субсидий для Boeing. Поэтому Соединенные Штаты подали иск против ЕС за несоблюдение, ставя под сомнение действия, предпринятые ЕС.
В марте 2018 года администрация США ввела пошлины в размере 25 процентов на сталь и 10 на алюминий, импортируемый в США. Это побудило ЕС в июне прошлого года наложить пошлины в размере 2,8 млрд евро на американские товары, такие как виски, мотоциклы и апельсиновый сок. Европейские страны опасаются, что американцы могут также наложить дополнительные пошлины на автомобили, произведенные на Старом континенте, а это может иметь негативные последствия для крупных экономик.

Последствия торговых споров между США и ЕС должны послужить уроком для других производителей, финансируемых из государственного бюджета своих стран и намеревающихся, продавать самолеты на внешнем рынке. Особенно это касается Китая, поскольку после крупных неудач с проектами SukhoiSuperJet и МС-21 Россия выбывает из игры.

Андрей Бочкарев

Санкции США ударят по странам, оказавшим государственную поддержку Airbus

Санкции США ударят по странам, оказавшим государственную поддержку Airbus

Соединенные Штаты наложили пошлины на отдельные товары из Европейского Союза. Среди них были в первую очередь большие пассажирские самолеты, покрытые 10-процентной ставкой, и такие продукты, как вино и оливки.
Санкции США против airbusЭто является результатом решения Всемирной торговой организации (ВТО), которое позволило США наложить пошлины в сумме 7,5 миллиарда долларов США на товары, импортируемые из Европейского Союза. Вся эти меры являются частью 15-летнего спора между США и Европой о незаконной поддержке их авиакомпаний-производителей – Airbus и Boeing.

Полный список запланированных пошлин появился в апреле и включал в себя сотни промышленных и сельскохозяйственных товаров из ЕС, за ввоз которых будут взиматься дополнительные 25 процентов. Они покроют, среди прочего Французское вино, итальянский сыр, испанское оливковое масло и шотландский виски. Импорт самолетов из Старого Континента облагается 10-процентным тарифом. Цель США — наказать страны, ответственные за незаконную государственную поддержку для Airbus: Германия, Франция, Испания и Великобритания.

Роберт Лайтхайзер из офиса торгового представителя США подчеркнул, что в течение многих лет Европа субсидировала Airbus, что негативно сказывалось на авиационном рынке США. «Наконец, через 15 лет ВТО подтвердила, что Соединенные Штаты имеют право вводить пошлины в ответ на незаконные субсидии ЕС», – сказал Лайтхайзер. Он добавил, что тарифы вступят в силу 18 октября, и американская сторона надеется, что дальнейшие переговоры с Евросоюзом будут направлены на решение проблемы, которая не нанесет вреда американским рабочим.

Дело ВТО было начато в 2004 году, когда Соединенные Штаты подвергли сомнению правомерность финансовой помощи, предоставляемой Францией, Германией, Испанией и Великобританией концерну Airbus для проектирования и производства серии крупных гражданских самолетов. Это был низкопроцентный кредит, который государственные органы выделили производителю.

ВТО вынесла решение по этому вопросу в 2011 году, но Соединенные Штаты утверждали, что ЕС не предпринял достаточных шагов для того, чтобы отменить субсидии для Airbus и устранить негативные последствия этих субсидий для Boeing. Поэтому Соединенные Штаты подали иск против ЕС за несоблюдение, ставя под сомнение действия, предпринятые ЕС.
В марте 2018 года администрация США ввела пошлины в размере 25 процентов на сталь и 10 на алюминий, импортируемый в США. Это побудило ЕС в июне прошлого года наложить пошлины в размере 2,8 млрд евро на американские товары, такие как виски, мотоциклы и апельсиновый сок. Европейские страны опасаются, что американцы могут также наложить дополнительные пошлины на автомобили, произведенные на Старом континенте, а это может иметь негативные последствия для крупных экономик.

Последствия торговых споров между США и ЕС должны послужить уроком для других производителей, финансируемых из государственного бюджета своих стран и намеревающихся, продавать самолеты на внешнем рынке. Особенно это касается Китая, поскольку после крупных неудач с проектами SukhoiSuperJet и МС-21 Россия выбывает из игры.

Андрей Бочкарев