Многие из тех, кто решился купить самолет, после понимают, что воздушный транспорт – это не просто дорогая покупка, а это еще и колоссальные расходы, связанные с содержанием, техническим обслуживанием, хранением самолета. Существует эффективный вариант минимизации вышеупомянутых расходов, суть которого заключена в коммерциализации частного воздушного транспорта. Все, что владельцу нужно, это найти надежную компанию, которая реализует услуги коммерческого управления воздушным транспортом (вертолеты, самолеты). Эксперты Cofrance SARL вообще рекомендуют решать данный вопрос еще на этапе планирования покупки авиатехники.
Изначально, еще на стадии выбора управляющей компании собственник воздушного транспорта уже обязан иметь строго сформированные цели, определиться, что для него в приоритете – доход, минимизация личного участия в процессе. Не редко самолеты покупают исключительно для нужд семьи, компании, активно эксплуатируют машину, не хотят, чтобы на ней совершал авиарейсы кто-то еще, пачкал салон. Данная группа собственников авиатранспорта вряд ли нуждается в услугах управляющих компаний. Другое дело те, кто использует частный самолет крайне редко, скажем, делают несколько рейсов за год.
Сотрудники европейской компании «Кофранс САРЛ» утверждают, что поиск компании для коммерческого управления самолетом дело ответственное, здесь спешка совершенно неуместна. Начать лучше со сбора, анализа информации. Крайне полезно будет побеседовать со сведущими в данной сфере коммерческой деятельности специалистами (юрист, банкир). Необходима информационная поддержка людей, которые способны подробно, внятно объяснить нюансы, связанные с коммерциализацией, эксплуатацией воздушного средства. Крайне важно уяснить, каковы будут в действительности текущие, долгосрочные издержки, налоговые последствия, коммерческие перспективы подобной инвестиции.
Управляющие компании оцениваются по таким параметрам, как качество сервиса, надежность, специализация, стоимость услуг. На рынке представлены компании, которые специализируются исключительно на международных чартерных рейсах, региональных рейсах и так далее. Немаловажным фактором является загрузка самолета авиарейсами, которую способна обеспечить управляющая организация. Немаловажен опыт, успехи управляющего предприятия в организации пассажирских авиаперевозок, а эти сведенья поможет выяснить независимая аудиторская проверка. Желательно изучить опыт работы компании, занимающейся коммерческим управлением воздушного транспорта, изучить прочие, отражающие репутацию компании моменты.
Опытный, толковый управляющий, как отмечают менеджеры компании Cofrance SARL, способен обеспечить находящийся под его коммерческим управлением авиатранспорт на 500 и более чартерных часов, разработать чартерную программу, оптимальную для собственника самолета. Клиенты, которых изначально интересует доход, должны помнить, что интенсивная эксплуатация предполагает автоматическое увеличение оперативных расходов, плюс могут возникнуть дополнительные статьи расходов (техническое обслуживание, затраты на оплату труда дополнительного бортового персонала). Вне зависимости от профессиональных качеств, активности управляющего точку самоокупаемости достичь практически невозможно. В действительности чартер самолета – это скорее возможность для владельца авиатехники снизить связанные с эксплуатацией расходы, частично перекрыть их за счет дохода от аренды.
В сферу услуг управляющей компании входит подбор пилотов, организация гаражного хранения, технического обслуживания воздушного судна, обучение пилотов, ну и естественно, чартерная загрузка самолета. Некоторых клиентов интересует только последнее, то есть у них есть свои пилоты, решен вопрос относительно гаражного хранения, надлежащего технического обслуживания и так далее. На стоимости услуг по коммерческому управлению самолетом не отражается размер самолета, его эксплуатационные характеристики. Имеет значение чартерная загруженность самолета, коммерческие планы клиента.
Прежде, чем остановить внимание на какой-то конкретной управляющей компании, желательно пообщаться как минимум с 3-4 управляющими с хорошей репутацией. Выбрать необходимо того, кто знает свое дело, активен, лучше других понимает, какие цели преследует клиент. Удачи!