Американская компания Kestrel Aircraft (Кестрел Эркрафт) была создана бывшим руководителем отдела продаж Cessna Дональдом Страудом в 1991 году в штате Оклахома. Вскоре после своего создания она выпустила свой первый одномоторный самолет Kestrel KL-1, который мог перевозить не более четырех человек и был спроектирован для служебных нужд. Планировалось, что он пройдет многочисленные усовершенствования, однако далеко не все проекты были реализованы. Прототип современного Kestrel К-250 – KL1A/K-250A совершил первый полет 19 ноября 1995.
Позже компания Kestrel Aircraft взялась реализовывать проект британского изобретателя Ричарда Ноубла, который, как известно, впервые преодолел сверхзвуковой барьер на суше на «собственноручно» созданном автомобиле Thrust SSC. Изобретатель поставил в машину два реактивных двигателя, и пилот установил на ней мировой рекорд скорости – 1228 км/ч. К «небу» Ноубл также тяготел с детства, в молодости он был летчиком легких самолетов и специалистом малой авиации.
Поскольку главное место в жизни Ноубла всегда занимали автомобили, то в авиации он не предпринял серьезных шагов. Самолет, над созданием которого он работал, должен был выполнять роль «небесного такси», которое обеспечит сообщение между близлежащими городами.
Вот этот-то проект и стали дорабатывать уже в США. На сегодняшний день произведено два бизнес-джета: Kestrel К-250 и его усовершенствованная версия – Kestrel – К-350.
Сложности реализации проекта
Однако и в США этот проект перешел не сразу. Вначале компания находилась в ОАЭ, и планировалось завершить строительство там. В 2006 году была основана организация «Авиационное партнерство Gulf Aircraft», однако знаменитый Kestrel здесь так и не выпустили, и сотрудничество прекратили.
В 2009 году планировалось «заморозить» дизайн лучших времен, и эти самые времена наступили в 2010 году, когда было налажено взаимодействие с партнерами из США. Работа над созданием самолета продолжилась, соучредителями новой организации стали Алан Клапмайер и Энтони Каллей.
США были заинтересованы в создании новых рабочих мест, что явилось дополнительным стимулом для развития компании. Воздушное судно планировалось выпустить в Верхнем штате Висконсин, а детали для него производились в Брансуике.
Нельзя сказать, чтобы проект компании Kestrel Aircraft быстро воплотился в реальность. Ее исполнительный директор Алан Клапмайер не раз жаловался на недостаток финансирования, и объяснял им задержки строительства. В 2013 году рабочим даже не выплачивали зарплату, и проект в очередной раз замер. Был сокращен штат сотрудников, изыскивались новые инвесторы.
На сегодняшний день оба проекта самолетов Kestrel К-250 и К-350 реализованы, однако их выпуск ограничен из-за тех же проблем с финансированием, а компания проходит судебные тяжбы. Но если вы желаете приобрести именно эту модель, то это всегда можно сделать, воспользовавшись услугами европейского авиаброкера AVIAV TM (Cofrance SARL).