5 самых таинственных исчезновений самолетов в истории авиации

Все знают, что самолет – самый безопасный вид транспорта. Шанс попасть в катастрофу составляет 0,00000001%, угнать воздушное судно совершенно невозможно, поэтому AVIAV TM (Cofrance SARL) рекомендует своим клиентам даже не вносить это пункт в страховку. Тем не менее в истории авиации было нескольку случаев, когда воздушные суда исчезали бесследно. О пяти самых загадочных случаях пропажи мы расскажем ниже.

Растворившийся в воздухе

Пожалуй, самой печальной была история рейса 370 от Malaysia Airlines, который совершался 8 марта 2014 года из Куала-Лумпура в Пекин. Это был пассажирский перелет, на борту находилось 239 человек. Спустя сорок минут после взлета авиалайнер бесследно исчез в районе Южно-Китайского моря. Он шел точно по маршруту, никаких известий о том, что что-либо идет не по плану, не было. Системы работали штатно, и ничто не предвещало беды.

Диспетчер в районе Вьетнама передал указание подняться на новую частоту, и летчик подтвердил действие. Спустя две минуты самолет пропал с локаторов, устройства, которые передают данную информацию были выключены. Самолет буквально «растворился в воздухе», находясь на высоте в 10 километров. Поиски «Боинга» безуспешно продолжались целый год. Никаких обломков так и не обнаружили.

Искусство требует жертв

Еще одна загадочная история произошла намного раньше, в 1969 году с Boeing 707, который направлялся из Токио в Лос-Анджелес. На борту было только шесть человек, но при этом перевозились ценные грузы, а именно картины знаменитого художника Манабу Мабе. Их стоимость составляла почти полтора миллиона долларов, а всего было 153 полотна.

Воздушным судном управлял пилот да Силва, на счету которого уже была одна авиакатастрофа, произошедшая рядом с Парижем, в которой он чудом выжил. Несмотря на облачность, он поднял воздушное судно с картинами, и через 20 минут сообщил, что полет проходит прекрасно. Следующая связь должна была состояться спустя сорок минут, но этого не случилось.

Попытки выйти на связь ни к чему не привели. В положенное время в США самолет не появился. Через сутки начались его поиски, но никаких следов обнаружено не было. Существовали  разные версии произошедшего, многие полагали, что картины украли. Но даже спустя десятилетия ни одно из полотен так нигде и не появилось.

Нападение инопланетян

Мистическая история произошла с австралийским пилотом по имени Фредерико Валентич. Он летал с 19 лет на собственном легком самолете, но при этом его профессиональные качества оставляли желать лучшего. А еще молодой человек увлекался НЛО, собирая разные истории о загадочных летающих объектах.

История авиакатастрофы, если она вообще была, – странная от начала и до конца. Так, было объявлено, что пилот летит на остров Кинг, чтобы забрать там пассажиров и  коробки лангустов, но в итоге ни тех, ни других на месте не оказалось.

Рейс был коротким, всего 235 километров, а погода – отличная. Гидроплан даже при падении на воду не потерпел бы ущерба. Но произошло нечто необъяснимое. Пилот несколько раз сообщал, что его преследует «непонятное» воздушное судно, определить вид и скорость которого он не мог.

В итоге Валентич сказал, что это вообще не самолет, и что объект завис над ним. После этого диспетчеры слышали срежет и шум, а затем связь окончилась. Никаких следов самолета обнаружено не было, хотя искали его очень тщательно.

Тихоокеанский призрак

Самая масштабная авиакатастрофа ХХ века произошла над Тихим океаном. Бесследно исчез авиалайнер L-1049 с 107 пассажирами на борту. Рейс следовал на Филиппины с  Марианских островов. Пилот без видимых причин запросил увеличить высоту, затем он попытался выйти на связь, но ничего не было слышно.

Если бы произошла катастрофа, судно должно было бы упасть в воду. При этом на борту находились спасательные средства, и был высокий шанс эвакуировать пассажиров. Но никаких признаков падения самолета не было. Как и в предыдущих случаях ситуация выглядела так, будто он растворился в воздухе.

Производились самые масштабные поиски за весь ХХ век, было задействовано почти полторы тысячи человек, 50 самолетов и 10 морских судов. Ни единого фрагмента так и не было найдено. Куда необъяснимо исчез самолет, никто не знает до сих пор.

Неудачная «кругосветка»

Имя пилотессы Амелии Эрхарт хорошо известно всем любителям авиации. Она первой перелетела через Атлантику и мечтала установить новые рекорды. Но карьера закончилась неожиданно: она пропала без вести, когда управляла воздушным судном над Тихим океаном рядом с островом Хауленд.

Этот перелет был частью ее давней мечты – кругосветного путешествия. Амелия совершила немало подвигов, которые были не по плечу даже ее коллегам мужчинам. Отвага и решительность женщины была известна далеко за пределами ее Родины.

Инцидент произошел в 1937 году. На моноплане Lockheed Electra Амелия планировала осуществить сложный маршрут, одним из пунктов которого был остров Эрхарт. Там ее ожидали журналисты, но так и не дождались. Была организована поисковая экспедиция, которая не принесла результатов. Никаких следов крушения самолета найдено не было. Лишь спустя два года летчицу признали погибшей.