81 процент потенциальных пассажиров готовы летать 

Опрос почти 900 респондентов из стран Ближнего Востока, Турции, Центральной и Восточной Европы, проведенный Honeywell, показал, что, несмотря на сокращение авиаперелетов во время пандемии COVID-19, большинство путешественников готовы снова лететь в ближайшие 12 месяцев. Опрос также выявил наиболее важные факторы, которые имеют ключевое значение для повышения доверия авиапассажиров.

Анонимный опрос показал, что, несмотря на глобальный спад в сфере туризма в 2020 году, треть респондентов (34 процентов) заявили, что летали во время пандемии. Из двух третей (66 проц.), которые заявили, что не летают, 81 проц.  заявили, что будут готовы к полетам в следующие 12 месяцев.
Кроме того, четыре из 10 респондентов (42 проц.) указали, что они готовы рассмотреть возможность полета во время пандемии, при условии, что аэропорты и авиакомпании примут соответствующие меры безопасности и гигиены.
Основываясь на использовании новых технологий по сравнению с традиционными процессами, почти две трети (65 проц.) респондентов поддерживают использование ультрафиолетовых (УФ) лучей для  дезинфекции салонов авиакомпаний вместо ручной очистки персоналом авиакомпании (12 проц.) или чистки кресел самостоятельно (16 проц.).
“Результаты опроса показывают, что большинство путешественников ожидают повторного вылета в ближайшие 12 месяцев, но обеспокоены текущей ситуацией. Они отдают предпочтение рекомендациям по социальному дистанцированию и средствам индивидуальной защиты во время полета. Дезинфекция поверхностей чрезвычайно важна для пассажиров, и они ожидают, что вместо традиционных методов будут использоваться новые технологии, такие как УФ-обработка”, – сказал Энтони Флориан, вице-президент по региону EMEAI, Honeywell Aerospace.
“Теперь компания Honeywell предлагает широкий спектр гигиенических решений, таких как система обработки  ультрафиолетом и средства индивидуальной защиты, включая маски и перчатки, которые мы можем предложить авиакомпаниям для удовлетворения потребностей их пассажиров. Мы продолжим вести переговоры  с лидерами отрасли о типах новых продуктов и услуг, которые мы можем поддерживать, чтобы обеспечить дальнейший уход и контроль за чистотой их самолетов”, – добавил Флориан.
Опрос также показал, насколько серьезно респонденты относятся к мерам гигиены и безопасности, связанным с авиаперелетами. Почти половина (49 проц.) всех респондентов указали, что они хотят быть уверены в чистоте поверхностей аэропорта и самолетов, обязательном использовании средств индивидуальной защиты, таких как маска и перчатки, и способности сохранять социальное дистанцирование, прежде чем пересматривать полет. Почти две трети респондентов заявили, что хотели бы видеть внедрение передовых систем очистки, таких как ультрафиолетовый свет, который используется перед посадкой на борт.
Неудивительно, что для респондентов, намеревающихся путешествовать в краткосрочной перспективе, подавляющее большинство (81 проц.) указали три наиболее желательных продукта, которые авиакомпании должны  бесплатно  предлагаться на борту: маски для лица, антибактериальное дезинфицирующее средство для рук и дезинфицирующие салфетки.
В этом неформальном и анонимном онлайн-опросе приняли участие 884 респондента из Ближнего Востока, Турции, Центральной и Восточной Европы и небольшое количество респондентов из других частей Европы. Большинство, 61 проц., были в возрасте от 25 до 34 лет (32 проц.) и от 45 до 54 лет (29 проц.). Опрошенные путешественники летают как по делам, так и для отдыха, а 68 проц.  летают не менее пяти раз в год.
Андрей Бочкарев