Аэропорт Хитроу, пассажирский терминал

ACI Europe: рост пассажиропотока в Европе явно замедлился

Европейская ассоциация аэропортов ACI Europe опубликовала новый отчет, который показывает, что рост пассажиропотока в европейских аэропортах замедлился до 2,2 процента в июле 2019 года по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Увеличение пассажиропотока в июле также наполовину ниже по сравнению с 4,7 процента увеличения в июне этого года.

Аэропорт Хитроу, пассажирский терминал
Аэропорт Хитроу, пассажирский терминал

Рост трафика в июле — самый слабый месячный рост в этом году. Что еще хуже, аэропорты в Европейском Союзе зафиксировали в июле самый слабый результат среднего увеличения трафика за последние пять лет!

Только рынки Австрии и Латвии достигли двузначного роста (+ 14,1 и + 13 процентов соответственно), а аэропорты в Португалии (+ 7 проц.), Финляндии (+ 6,5 проц.) и Венгрии (+ 6, 1 процент), Мальты (+ 5,3 процента), Хорватии (+ 5,1 процента), Румынии и Словении (+ 4,4 проц.) показали результат все еще значительно выше среднего по ЕС.

Сократилось воздушное движение в следующих странах: Болгария (-8,8 проц.), Словакия (-5,3 проц.), Швеция (-3,8 проц.), Литва (-3,2 проц.), Дания (-0, 9 процентов) и Нидерланды (-0,1 процента). Слабый рост был зафиксирован в Великобритании (0,1 проц.), Греции (0,5 проц.) и Германии (+ 1,3 проц.).

Наилучших результатов достигли Вена (+ 15,8 проц.), Рига (+ 13 проц.), Милан-Мальпенса (+ 12 проц.), Лиссабон (+ 7,8 проц.), Мадрид (+ 7,5 проц.) Лондон-Лутон (+ 6,7 проц.), Будапешт (+ 6,1 проц.) и Хельсинки (+ 5,7 проц.).

Вне Европейского союза

В июле рост пассажиропотока в аэропортах, не входящих в ЕС, составил 2 проц., в Исландии – 29 проц. (после банкротства WOW), Грузии (-7,4 процента), Турции (-0,2 процента) и Норвегии (0 процентов). Аэропорты Украины, Боснии и Герцеговины, Албании и Беларуси зафиксировали двузначное увеличение.

В аэропортах за пределами ЕС наилучших результатов достигли: Киев (+ 25,6 проц.), Харьков (+ 25,1 проц.), Сараево (+ 13,5 проц.), Тирана (+ 11,4 проц.), Анталья (+ 11,3 процента), Минск (+ 10,8 процента) и Москва-Шереметьево (+ 10,2 процента).

Увеличение пассажиропотока в 5 крупнейших европейских аэропортах в июле было на уровне + 0,2 процента. Только аэропорты Париж-Шарль де Голль (+ 3,9 процента) и Франкфурт (+ 0,9 процента) зафиксировали увеличение, тогда как Амстердам-Схипхол (-0,7 проц.), Лондон-Хитроу (-0,8 проц.) и Стамбул-IST (-2,1 проц.) зафиксировали снижение числа пассажиров. В последнем случае результаты старого стамбульского аэропорта им.  Ататюрка (IST) сравниваются со Стамбульским Гранд-аэропортом (IGA), открытым в этом году.

Региональный трафик

Меньшие региональные аэропорты (с менее чем 5 миллионами пассажиров в год) пострадали в результате замедления больше всего, отметив снижение пассажиропотока на 0,9 проц.
Более крупные региональные порты, а также те, которые обслуживают популярные туристические направления, чувствовали себя лучше, причем некоторые из них отмечали значительное увеличение: Задар (+ 27,2 проц.), Краков (+ 25,8 проц.), Севилья (+ 20, 6 процентов), Нант (+ 16,4 процента), Брест (+ 13,7 процента), Бордо (+ 13,4 процента), Порту (+ 12,6 процента), Бари и Бриндизи (10,8 проц.) и Неаполь (+ 10,6 проц.).

Крупнейшие игроки

В июле аэропорты, обслуживающие более 25 миллионов пассажиров в год (Группа 1), аэропорты с 10-25 миллионами пассажиров (Группа 2), аэропорты с 5-10 миллионами пассажиров (Группа 3) и аэропорты с количеством пассажиров менее 5 миллионов в год (Группа 4) зафиксировали среднее увеличение трафика на + 2,1 проц., + 3,9 проц., + 1,6 проц., и -0,5 процента соответственно.

Аэропорты, зафиксировавшие самый высокий прирост пассажиропотока в июле 2019 года. Группа 1: Вена (+ 15,8 проц.), Анталия (+ 11,3 проц.), Шереметьево SVO (+ 10,2 проц.), Лиссабон (+ 7,8 проц.), Мадрид (+ 7,5 проц.). Группа 2: Киевский Борисполь (+ 25,6 проц.), Порту (+ 12,6 проц.), Миланский MXP (+ 12 проц.), Московский VKO (+ 8,8 проц.) и Штутгарт (+ 8,1 проц.). Группа 3: Краков (+ 25,8 проц.), Севилья (+ 20,6 проц.), Нант (+ 16,4 проц.), Бордо (+ 13,4 проц.), Рига (+ 13 проц.). Группа 4: Тыргу-Муреш (+ 130,6 проц.), Тампере (+ 120,3 проц.), Марибор (+ 72,6 проц.), Фоджа (+ 66,7 проц.), Турку (+ 52,3 проц.).