Аэропорт в Ольштыне будет питаться солнечной энергией

В аэропорту Дайтки-Ольштын будет построена солнечная электростанция мощностью 3 МВт. Это будет крупнейшая электростанция такого типа в городе, а также  окрестностях, и построена местной компанией.
Ее президент Богуслав Войцеховский заявил, что решение об инвестициях мотивировано заботой об охране окружающей среды и тем фактом, что в настоящее время только этот энергетический сектор может рассчитывать на поддержку. «Мы не можем смириться с вдыханием смога, и, поскольку поддержка ветроэлектростанций прекращена, остается солнечная энергетика», – признал президент.

Компания уже закончила формальные и юридические вопросы, касающиеся инвестиций. Строительство солнечной фермы должно начаться весной. «Мы будем продавать произведенную здесь энергию на польской энергетической бирже, как мы делаем это с энергией, произведенной на других наших солнечных фермах», – сказал Войцеховский.

Цены на электроэнергию растут угрожающими темпами, в случае с региональными аэропортами увеличиваясь даже на 50 процентов. Органы местного самоуправления и муниципальные трамвайные компании сталкиваются с аналогичной проблемой.

Рост цен на энергоносители, испытываемый промышленными потребителями электроэнергии, заметен повсеместно. Причиной увеличения являются растущие оплаты квот на выбросы CO2 и рост мировых цен на уголь. Здесь не следует ожидать кардинальных изменений – основой польского энергетического сектора в настоящее время является уголь, и такое положение вещей сохранится в ближайшие годы. Эта проблема также затронет аэропорты, но пока она не будет такой заметной, как на железнодорожном транспорте.

Доля затрат на электроэнергию в общих затратах компаний, управляющих польскими региональными портами, варьируется от 2 до 7 процентов. В предыдущие годы региональные аэропорты не зафиксировали значительного увеличения затрат на электроэнергию, и эти расходы не были особенно проблематичными. Сейчас ситуация меняется, и региональные порты, как и весь транспортный сектор и промышленность, прогнозируют значительное увеличение в предстоящий год и последующие годы.

Управляющие компании аэропорта предпринимают шаги по снижению стоимости электроэнергии. По оценкам ZRPL, в следующем году стоимость электроэнергии для региональных аэропортов увеличится на 40–50 проц. Увеличение будет особенно ощутимо в небольших аэропортах, которые еще не достигли точки безубыточности, т.к. они обслуживают менее 1,5 миллиона пассажиров в год. Крупные аэропорты, которые имеют положительные финансовые результаты, должны будут переместить средства, чтобы покрыть заметно более высокие затраты на электроэнергию. А эти деньги могут быть использованы для осуществления инвестиций в модернизацию», – говорит Артур Томасик, президент правления Союза региональных аэропортов (ZRPL).

Андрей Бочкарев