Air India будет продана целиком и не дорого

Правительство Индии намерено продать национального авиаперевозчика Air India целиком. Было решено, что 5 миллиардов долларов долга будут переданы на обслуживание специальной организации, что избавит компанию от финансового бремени. Новая власть, новые решения

Более раннее предложение о продаже 76 процентов акций не вызвали у потенциальных покупателей большой заинтересованности. Решение властей второй по численности населения страны мира продать 100 процентов акций флагманского перевозчика связано с тем, что недавно закончились парламентские выборы в Индии.

Первые подробности пересмотренного предложения о продаже Air India будут доступны для потенциальных покупателей 7 июля. В течение 3 месяцев правительство должно обновить финансовые данные компании, и вся транзакция может завершиться в течение года. Новые индийские власти предлагают на продажу все акции компании, а не 76 проц., как было ранее. В 2018 году был изменен закон, по которому иностранная авиакомпания может приобретать до 49 процентов акции индийской авиакомпании, а инвесторы не имеющие отношения к авиации даже все 100 процентов акций.

Право, однако, оставляет открытым путь правительству премьер-министра Нарендры Моди, который хотел продать авиакомпанию с задолженностью уже в течение первого срока полномочий Индийской народной партии (БДП-Бха́ратия джа́ната па́рти). Правительство может выдать индивидуальное согласие на приобретение 100 процентов акции иностранной авиакомпанией.

Эксперты нашего портала считают, что такой сценарий очень вероятен. Национальная авиакомпания является тяжелым бременем для государственного бюджета. Ее общий долг составляет почти 8 миллиардов долларов, а в прошлом году правительство выделило почти 500 миллионов долларов на его обслуживание.

Огромный долг отпугивает потенциальных покупателей, поэтому в начале года правительство создало специальную организацию для его обслуживания. Теперь было решено, что она примет обязательства на сумму около 5 миллиардов долларов. Инвестор возьмет на себя предприятие с остальной частью долга, в основном связанного с техническим обслуживанием и погашением арендной платы за самолеты.

Заманчивое предложение?

Однако задолжавший перевозчик может быть хорошей покупкой. Он имеет привлекательные сообщения между Индией и США (включая Вашингтон, Нью-Йорк, Сан-Франциско), а также с Лондоном, Сиднеем и Токио. Новые маршруты запланированы на Бали и в некоторые страны Африки. Приблизительно 75 процентов флота Air India поддерживает международные рейсы. Авиакомпания является членом Ассоциации авиаперевозчиков Air Alliance с 2014 года.
Финансовые проблемы частной авиакомпании Indian Jet Airways играют на руку Air India. Государственный перевозчик обслуживает рейсы Jet Airways как внутри страны, так и за рубежом. В конце мая Air India Express, бюджетное подразделение Air India, зафиксировало рекордную за шесть дней месяца 99-процентную загрузку рейсов. Air India Express также летает в страны Персидского залива, популярное место работы индийских гастарбайтеров.
Индийский авиационный рынок в последние четыре года рос со скоростью 17-23 процента ежегодно. Правительство премьер-министра Моди инвестирует в развитие аэропортов и субсидирует небольшие, менее популярные сообщения. Авиакомпании получают дополнительные платежи за билеты на такие рейсы, а пассажиры платят максимум 2500 рупий (около 40 евро).

Текущий парк перевозчика состоит из 122 самолетов: 22 аэробуса A319, 13 – A320-200, 20 – A320neo, 20 – A321-200, четыре B747-400, 3 – B777-200LR, 15 – B777-300ER и 27 – B787-8 Dreamliner.