Airbus испытывает подвижные законцовки крыла

Инженеры Airbus c завода в Филтоне разработали модель самолета с подвижными законцовками крыльев, которые может революционизировать конструкцию самолета. Модель с дистанционным управлением под названием AlbatrossOne уже совершила первые полеты, чтобы доказать правильность концепции. Модель была построена из композитов, изготовленных из полимерных смол, армированных углеродным и стекловолокном, а также из компонентов, изготовленных по инкрементной (печатной) технологии.
Складные концы крыльев не новы — они используются в военных самолетах, чтобы лучше использовать пространство в ангарах на авианосцах. AlbatrossOne – это первый самолет со свободно движущимися концами крыльев, который будет испытан в полете, чтобы смягчить последствия порывов ветра и турбулентности», – объяснил Том Уилсон, инженер Airbus из Филтона.

«Мы черпали вдохновение от природы — альбатрос блокирует кости плечевого пояса, чтобы иметь возможность летать на большие расстояния, но разблокирует их, когда требуется порывы ветра или маневрирование. Модель Albatross One будет использоваться для исследования преимущества разблокированных, свободно движущихся законцовок размером до трети размаха крыла, которые автоматически реагируют во время турбулентности в полете и снижают нагрузку на крыло у основания, частично устраняя необходимость в усиленном кессоне центроплана», – добавил Уилсон.

«При порыве ветра или турбулентности крыло обычного самолета передает огромные нагрузки на корпус, поэтому основание крыла должно быть надлежащим образом усилено, что увеличивает вес самолета. Подвижные концы крыльев, которые подпрыгивают под воздействием порывов, снижают нагрузку, что позволяет нам создавать более легкие крылья с большим разбросом — чем больше размах крыльев, тем ниже аэродинамическое сопротивление, вплоть до оптимального, поэтому потенциально можно будет экономить топливо», – подчеркнул Жан-Брайс Дюмон, вице-президент по техническому проектированию  Airbus.

Первые испытательные полеты демонстратора AlbatrossOne, разработанного инженерами Airbus в Филтоне, завершились в феврале после 20-месячной программы разработки. Во время них была проверена стабильность демонстратора, когда концы крыльев были заблокированы и полностью разблокированы. Следующим шагом будет проведение испытаний для объединения двух режимов работы, позволяющих разблокировать концы крыльев во время полета и исследовать переходные состояния.

Андрей Бочкарев