Почему с 2015 года никто не хочет покупать Airbus A380?

Airbus намерен использовать A380 для тестов водородных силовых установок

Концерн Airbus планирует оснастить A380 резервуарами с водородом и отправить его в воздух в качестве испытательного гибридного самолета. Super Jumbo проложит путь для нового поколения пассажирских авиалайнеров, для которых производитель из Тулузы намерен использовать водород вместо керосина.Осенью прошлого года Airbus представил три будущих проекта коммерческих самолетов. Все они выглядят по-разному, но все они решают проблему углеродного следа. Концепция, объединяющая проекты, основана на водороде как первичном источнике энергии. По словам производителя из Тулузы, такое решение чрезвычайно перспективно не только для авиационной отрасли, но и для многих других.

Airbus предполагает, что к 2035 году его первый самолет на водороде поднимется в воздух. Однако путь к этому еще долгий, и многие вопросы остаются без ответа. Проблема в хранении сжатого водорода. Для этого требуются сферические или цилиндрические резервуары, которые в силу своих размеров могут быть установлены практически только в задней части корпуса. Их расположение ближе к крыльям исключено, как и в случае с керосином. Водород должен быть сильно сжат, чтобы вмещаемого количества могло хватить на рейс. Кроме того, его еще нужно охладить до минус 253 градусов по Цельсию.

Однако европейский производитель не боится этих проблем и предполагает, что к 2025 году его самолеты будут летать частично на водороде. A380 был выбран для тестовых полетов гибридного проекта.
Выбор кажется логичным, поскольку у Super Jumbo достаточно места и, например, одна из двух пассажирских палуб может использоваться для размещения сферических или цилиндрических резервуаров с водородом. Первоначально Airbus планирует таким образом привести в действие один из четырех двигателей крупнейшего в мире пассажирского самолета. Исследовательские центры в Нанте и Бремене уже работают над конструкцией баков.

Андрей Бочкарев