Центральная консоль A350

Airbus обеспечит защиту от жидкостей центральной консоли в кабине пилотов A350

Концерн Airbus разработал съемное покрытие для центральной панели управления A350, предназначенное для защиты важных систем от случайных разливов жидкости в кабине. Новый элемент будет устанавливаться на машинах французского производителя после двух событий, предшествующих неконтролируемой остановке двигателей в полете.

Центральная консоль A350
Центральная консоль A350

Один из случаев произошел 21 января на борту самолета Airbus A350-900 авиакомпании Delta Air Lines во время полета из Сеула, который был вынужден совершить незапланированную посадку в Фэрбенксе после того, как правый двигатель Rolls-Royce Trent XWB произвольно выключился в воздухе. За четверть часа до остановки двигателя в машине авиакомпании Delta на центральную панель управления, расположенную между креслами пилотов, пролился напиток, залив встроенную панель управления, отвечающую за запуск двигателя, и электронный централизованный мониторинг функций самолета. После этого инцидента попытки экипажа перезапустить правый двигатель Rolls-Royce Trent XWB не увенчались успехом, вынудив пилотов совершить незапланированную посадку на Аляске.

Аналогичный случай произошел в ноябре прошлого года. Двигатель остановился через час после того, как на встроенную панель управления чай пролился. В этом случае также во время полета отключился правый двигатель Rolls-Royce Trent XWB, и, несмотря на то, что экипаж попытался перезапустить двигатель, силовой агрегат не заработал. Самолет приземлился в ближайшем аэропорту, после чего оба двигателя были выключены. В этом случае регистратор полетных данных сообщил о команде закрыть клапан высокого давления.

В обоих случаях была заменена часть оборудования кабины, включая встроенную панель управления и электронный контроллер двигателя. Соответствующие компоненты обоих самолетов прошли серию испытаний и вызвали ряд комментариев и предположений.
Новое покрытие, предназначенное для защиты основных рычагов и органов управления двигателя, должна будет сниматься во время критических фаз полета, включая взлет, заход на посадку и саму посадку. Кроме того, оно должно использоваться во время рейса в соответствии с директивой Европейского агентства авиационной безопасности (EASA), которая также содержит инструкции по использованию покрытия. У производителя есть 28 дней для его установки. EASA указало, что директива остается временной мерой.

Андрей Бочкарев