Airbus задерживает поставки из-за отсутствия двигателей

Airbus задерживает поставки из-за отсутствия двигателей

Европейский концерн Airbus в июле отправил  потребителям 47 самолетов, а за минувшие 7 месяцев с начала года – половину из запланированного годового объема, так как для семейства A320neo продолжаются задержки двигателей.

Airbus задерживает поставки из-за отсутствия двигателей
Airbus A320

Производитель из Тулузы передал заказчикам в июле только 9 новейших самолетов среднего радиуса действия, а с начала года – 68 вместо планируемых 200. Поставки всех типов составили 47 единиц (36 – A320, из которых 9 шт. A320neo, четыре A330-300, шесть A350-900 и один A380), в общей сложности заказчики получили 353 с начала года, главным образом благодаря старой модели A320. Планом предусмотрено ок. 700.

Концерн Airbus сообщил на прошлой неделе, что для него чувствительными оказались задержки поставок двигателей от их производителей. Концерн усиливает давление на Pratt&Whitney, который не может справиться с техническими проблемами в новейших двигателях GTF. Результаты срыва сроков поставок можно наблюдать в аэропорту Тулузы. С ближайшей дороги видно около 20 самолетов в раскраске перевозчиков, тесно припаркованных друг другу и ожидающих силовые агрегаты, а некоторые – еще и законцовки крыльев.

Большинство клиентов выбрали авиалайнеры с двигателями GTF, но некоторые самолеты ожидают двигателей LEAP от компании CFM Int’l. Среди ожидающих воздушных судов оказалось, в том числе, 6 для клиентов из Индии: четыре с GTF для GoAir, два с LEAP для Air India, другие для мексиканского перевозчика Volaris. P&W обещал индийской авиакомпании решить проблемы до сентября. Один из представителей концерна Airbus на вопрос журналистов портала aircargonews.ru о числе ожидающих двигателей самолетов ответил, что оно значительно превышает уровень прошлого года, когда производство A320neo было на начальном этапе, но предприятие ожидает, что поставщики двигателей будут активнее во второй половине года. «Мы и дальше намереваемся поставить за год около 200 A320neo, но из-за проблем с двигателями эта цель становится все более трудно достижимой», – добавил он.

Airbus несколько дней назад сделал поправки к своему прогнозу на 2017 г., пояснив, что план, предусматривающий поставку 700 воздушных судов, сильно зависит от поставщиков двигателей. Концерн сообщил также, что за весь июль он продал 4 самолета – это обычно спокойный месяц после напряженных лет работы с момента предпоследнего авиа салона в Ле-Бурже. В общей сложности это дало 252 самолета с начала года. После исключения отказов концерн из Тулузы имеет 205 твердых заказов, значительно меньше, чем у американского конкурента – компании Boeing, получившим до 25 июля  заказы на 446 самолетов, из которых 386 – твердые. В июле было заказано три A33-200 и один – A350-1000, который будет передан клиенту в конце года.