Александр де Жюняк: авиация – бизнес свободы

В сентябре спрос на пассажирские перевозки в мире увеличился, в преддверии увеличения предложения средний коэффициент заполнения также улучшился. Однако эти благоприятные тенденции не вызвали энтузиазма со стороны Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА), поскольку темпы роста оставались ниже среднего.

Аэропорт Цюриха
Аэропорт Цюриха

В сентябре 2019 года спрос на пассажирские перевозки, измеренный в пассажиро-километрах (RPK), увеличился на 3,8 процента по сравнению с тем же месяцем год назад, который практически не изменился по сравнению с августом этого года. Предложения увеличились на 3,3 процента в то время как средний коэффициент заполнения (LF) улучшился на 0,4 пункта достигнув 81,9 процента.

Европа со слабым темпом роста, но лучшим наполнением пассажирких мест

«Сентябрь уже восьмой месяц подряд с темпами роста ниже среднего. Учитывая, что глобальный климат коммерческой деятельности ограничен, идут торговые войны, усиливается политическая и геополитическая напряженность, а экономика замедляется, трудно представить, что эта тенденция изменится в ближайшем будущем», – сказал Александр де Жюняк, генеральный директор IATA.

В сентябре самый большой, в 5,1 процента, в годовом исчислении рост спроса был зафиксирован перевозчиками из Северной Америки, из которых спрос на международные маршруты увеличился за тот период на 4,3 процента. Перевозчики крупнейшего в мире авиационного рынка из Азиатско-Тихоокеанского региона в сентябре зафиксировали 4,8 процента увеличение спроса, в том числе 3,6 процента на международных маршрутах.

В европейских авиакомпаниях рост составил 2,6 процента в годовом исчислении, из которых 2,9 процента — на международных маршрутах. Это был самый слабый месячный прирост в регионе в этом году — для сравнения, в августе пассажирские перевозки выросли на 4,2 процента в годовом исчислении. За неутешительными результатами Старого континента, помимо замедления экономического развития и снижения делового доверия во многих ключевых европейских экономиках, также стоят банкротства нескольких авиакомпаний и забастовки. В то же время, предложения в Европе выросли на 2,5 проц., а средний уровень заполнения на 0,3 пункта до уровня 86,9 проц., став самым высоким среди всех регионов мира.

Отрасль призывает к защите ее интересов

«Эти дни являются вызовом для авиационной отрасли мира. Давление приходит с разных сторон. В течение нескольких недель в Европе прекратили свою деятельность четыре авиакомпании. В мире торговли существует сильная напряженность, и сама торговля замедляется. Международный валютный фонд недавно снизил свои прогнозы роста ВВП в 2019 году до 3,0 процента. Если последние прогнозы сбудутся, это будет самый слабый результат с 2009 года, когда мир оправился от мирового финансового кризиса. В такие времена правительства должны признать важность авиации как фактора, способствующего развитию экономики и созданию рабочих мест. Вместо этого слишком многие правительства, в частности в Европе, рассматривают авиацию как курицу, несущую золотые яйца в виде налогов и сборов. Это плохой подход. Авиация — это бизнес свободы. Правительствам следует использовать свою власть для стимулирования роста ВВП, а не для того, чтобы тормозить развитие отрасли путем введения высоких поборов, налогов и систем регулирования», – сказал де Жюняк.

Андрей Бочкарев