AllRail требует от властей Франции и Евросоюза расширить запрет региональных авиарейсов

“Чтобы более эффективно защищать окружающую среду и противодействовать неблагоприятным изменениям климата, необходимо ограничить использование воздушных сообщений, напрямую конкурирующих с железнодорожными. Этот принцип должен применяться не только на внутренних маршрутах, но и между европейскими странами”, – утверждает представитель Ассоциация независимых пассажирских железнодорожных операторов AllRail. После недавнего решения французских властей (запретить полеты на внутренних маршрутах, где время в пути на поезде не превышает 2,5 часа) AllRail требует расширения этого правила. “Не все национальные высокоскоростные железнодорожные пути находятся в пределах 2,5 часа”, – отмечает организация, призывая к увеличению порога. В качестве примера он приводит сообщение TGV из Парижа в Марсель (3 часа) и в Монпелье (3 часа 25 минут).

Расширение запрета на конкуренцию с железными дорогами?

По мнению экспертов AllRail, также стоит подумать о внедрении этого принципа в европейские международные отношения. “Европейская комиссия намеревается к 2050 году сократить выбросы углекислого газа как минимум на 55 процентов, т.е. до уровня 1990 года. Поскольку Единая европейская железнодорожная зона только что была создана, мы предлагаем повысить порог до 4 часов, а затем также включить международные маршруты”, — говорится в заявлении организации. Маршруты, на которых такое решение устранит воздушную конкуренцию с железными дорогами, включают, например, Вена – Мюнхен или Лондон – Амстердам (хотя в последнем случае потенциальные трудности могут быть вызваны выходом Великобритании из Евросоюза).

Третья область, в которой должны применяться ограничения на полеты, – это – в соответствии с позицией организации – ночные рейсы. AllRail предлагает рассматривать таковыми рейсы с вылетом после 16:30 и приземлением до 9:30 следующего дня. В таком случае не будет строго определенного порогового значения времени в пути. Единственным условием, обосновывающим запрет рейсов, было бы наличие эквивалента железной дороги, соединяющего точно такие же населенные пункты.

Ускорение достижения климатических целей

По мнению AllRail, введение таких правил ускорит достижение климатических целей Зеленого нового курса. Положительным последствием также может стать увеличение доли железных дорог на рынке пассажирских перевозок. “Франция сделала хороший первый шаг. Теперь другие европейские страны должны воспользоваться возможностью и действовать еще более амбициозно”, – сказал глава Ассоциации доктор Эрих Форстер.

AllRail – европейская ассоциация независимых пассажирских железнодорожных перевозчиков. Организация выступает против доминирующих государственных операторов и выступает за сильную внутриотраслевую конкуренцию, которая, по мнению ее экспертов, способствует росту всего транспортного рынка.

Андрей Бочкарев