Amadeus нашла способ улучшить работу аэропортов 

По заказу дистрибьюторской системы «Amadeus» консалтинговое агентство «Frost & Sullivan» провело анализ проблемы «Как усилить ценностное предложение аэропорта». Оно было направлено на поиск способов создания сбалансированной системы, которая сможет учесть интересы различных категорий пассажиров, а также заинтересованных сторон. Однако фокусироваться данная система должна на интересах клиентов. С помощью такой системы аэропорты и авиаперевозчики смогут прийти к единому знаменателю и получат стимул для более активного взаимодействия.

Аэропорты конкурируют между собой за пассажиров и стараются как можно больше клиентов на свою сторону. Объемы пассажироперевозок продолжают расти во всем мире, из-за этого активно возрос уровень конкуренции между авиакомпаниями и аэропортами. Для того чтобы опередить своих конкурентов они могут задействовать цифровые технологии.

Согласно проведенному исследованию внедрение IT-технологий в бизнес-процес, тщательный анализ имеющихся статистических данных, а также обмен важной информацией между перевозчиком и аэропортом позволит улучшить обслуживание и разнообразить сервис. Данная система позволит улучшить общие впечатления пассажиров от путешествий, так как с ее помощью можно усовершенствовать процесс регистрации пассажиров, а также работы с багажом. Обратная связь поможет авиакомпаниям более качественно выполнять свои функции. При этом наличие активного и постоянного взаимодействия между перевозчиком и управлением аэропорта повысить эффективность их деятельности.

В исследовании были выдвинуты предложения для руководителей аэропортов всецело направленных на улучшение ценностного предложения. Джон Джеррелл, начальник отдела IT-решений компании Amadeus в сфере работы аэропортов, замети, что финансовая сторона является, несомненно, важным фактором для авиаперевозчика при выборе аэропорта.

Использование цифровых средств для создания ценностного предложения поможет улучшить свои позиции и усилить разрыв с конкурентами, а также более качественно удовлетворять запросы и пожелания пассажиров. Также оно будет способствовать повышению эффективности работы.

Благодаря внедрению IT-технологий удастся снизить расходы со стороны клиентов и провести оптимизацию бизнес-модели. Это позволит значительно укрепить связи между непосредственно аэропортом, пользующимися его услугами авиакомпаниями и другими арендаторами, так как нельзя забывать, что на территориях принадлежащих аэропорту множество компаний снимает помещения под свой бизнес. Это и магазины, и точки общественного питания, и туристические агентства и т.п.

В условиях растущей конкуренции аэропорты вынуждены тратить больше средств на активное использование информационных технологий. Данные затраты быстро становятся ключевыми в пунктах оговариваемого бюджета. Однако, благодаря данному исследованию стало понятно, что более активное внедрение цифровых технологий позволит скорейшим образом оправдать затраты.