Анатолий Сердюков займется сертификацией вертолета Ми-171А2 в Бразилии

Прогноз аналитиков о росте мирового спроса на вертолеты до 20 процентов в течение следующих пяти-десяти лет и о размерах бразильского рынка, составляющего 37 процентов парка на американском континенте, привели к тому, что холдинг “Вертолеты России” усилил свои попытки экспансии в Бразилии. Российская компания предоставила бразильскому надзорному органу Anac техническую и эксплуатационную документацию по вертолету Ми-171А2, для последующей сертификации. В составе конгломерата “Ростех”, холдинг “Вертолеты России” стремится расширить свое присутствие в странах, где ранее российская авиация не была представлена.

По словам Анатолия Сердюкова, директора авиационного подразделения «Ростеха», в Бразилии высокий спрос на многофункциональные вертолеты среднего размера, а российская модель, которая предлагается на местный рынок, подходит под эти параметры. «Ми-171А2 предлагает высококлассную конструкцию, который важен для страны, где вертолеты работают в отдаленных районах», – утверждает он. Другим важным событием является стремление российского производителя создать центры поддержки и послепродажного обслуживания, которые подвергаются справедливой критике со стороны экспертов в отношении российских воздушных судов. «В то же время в контексте международного партнерства мы намерены развивать послепродажное обслуживание, которое гарантирует максимальные эксплуатационные ресурсы и является необходимым условием безопасности полетов», – сказал А.Сердюков для СМИ.

Если латиноамериканские перспективы экономического роста подтвердятся, ожидается, что доля континента на рынке вертолетов увеличится на 15 проц., а предполагаемый 10-летний спрос составит от 1500 до 1650 новых воздушных судов. Тенденция к восстановлению нефтегазового сектора в Бразилии с оптимизмом воспринимается россиянами, которые оценивают ежегодный рост спроса с 2 до 4 самолетов в течение периода от 2 до 3 лет, особенно учитывая положительный опыт работы с моделями Ми-171А1 в жарком и влажном климате страны, а также как эксплуатационные и летные характеристики Ми-171А2.

Однако, как отмечают эксперты, российскому вертолету, конструкция которого является по существу модификацией древнего Ми-8 со слабыми следами модернизации, придется столкнуться с жесткой конкуренцией в лице совместного с Airbus Helicopters предприятия Helibras, а также американских производителей. Тем более при нынешнем крайне прагматичном руководстве страны, которое явно не намерено создавать какие-либо преференции рамках членства в БРИКС.

Андрей Бочкарев