A380 Air France

Авиакомпании Франции получат отсрочку по налоговым выплатам на два года

Европейская комиссия позволит Франции отменить некоторые авиационные налоги на срок до двух лет. Это должно помочь авиационной отрасли, которая в настоящее время подвергается фактическому уничтожению под воздействием последствий пандемии уханьского коронавируса, как никакая какая-либо сфера экономики. Во вторник (31 марта) Брюссель решил, что парижский план соответствует новым, более свободным правилам государственной помощи.

A380  Air France
A380 компании Air France

Это открывает для Франции возможность отменить налоги на период с марта этого года, то есть в тот момент, когда пандемия перестала восприниматься в Европе как шумиха в средствах массовой информации и стала реальной, ежедневно увеличивающейся угрозой, всему Старому Континенту и миру. Авиакомпании, которые, как и все остальные, не были готовы к тому, что прибыло из Китая, теперь получат дополнительные 24 месяца для погашения части своих долгов, возникающих в связи с налоговым бременем, наложенным французским государством.

“Французская программа частично компенсирует авиакомпаниям ущерб, причиненный коронавирусом. Это первый план помощи, о котором нас уведомляет государство-член, направленный на ограничение ущерба в авиационном секторе”, – сказала комиссар ЕС по конкуренции Маргрет Вестэгер.

По мнению Комиссии, “эта мера считается адекватной, поскольку предполагаемая компенсация не выходит за рамки того, что необходимо для возмещения ущерба”. Последствия опасной пандемии до сих пор считались “исключительным юридическим обстоятельством”. Однако исполнительная власть Европейского Союза не уточнила подробно, какие налоги будут облагаться отсрочкой или какова будет сумма отложенных налогов.

Франция взимает с авиакомпаний ряд налогов, включая новый экологический  сбор, покрывающую большинство рейсов, вылетающих из ее аэропортов. Только в этом году предполагалось взыскать в бюджет 182 миллиона евро. Эти средства должны были быть направлены в более экологичные, с точки зрения выбросов CO2, виды транспорта, включая железные дороги. Однако следует помнить, что из-за практически умирающего пассажирского движения в европейском небе Париж в этом случае откажется от денег, которые в любом случае не поступят от авиакомпаний.

В начале марта генеральный директор Air France Бенджамин Смит призвал правительства отменить все новые сборы, чтобы помочь авиационной отрасли, сославшись на французский экологический налог и план Нидерландов ввести аналогичное бремя в следующем году. Ожидалось, что в 2021 году это обойдется перевозчикам в 200 миллионов евро.

Андрей Бочкарев