Авиакомпании Philippine Airlines удалось добиться защиты от кредиторов

Флагманской авиакомпании Филиппин Philippine Airlines не придется подавать заявление о банкротстве, поскольку план реструктуризации авиаперевозчика был одобрен судом США. Перевозчик избавится от долга и получит новый капитал. В заявлении руководства подчеркивается, что нынешняя структура бизнеса более здорова и надежна на ближайшее будущее.

Бортпроводники Philippine Airlines
Бортпроводники Philippine Airlines

Авиакомпании, базирующаяся в аэропорту Манилы имени Ниноя Акино, находятся под судебной защитой от кредиторов с сентября 2021 года в соответствии с главой 11 Кодекса США о банкротстве, которая разрешает корпоративную реорганизацию в соответствии с законом о банкротстве. С момента начала пандемии многие международные авиакомпании, таким образом, избежали банкротства и могут продолжить, но в меньших масштабах, свою деятельность.

В заявлении, опубликованном 31 декабря прошлого года, Philippine Airlines объявила, что долговое бремя авиакомпании в размере 2 миллиардов долларов будет снято. Кроме того, основной акционер,  PAL Holdings, принадлежащий бизнес-магнату Лючио Тану,  потратит 505 миллионов долларов США на повышение финансовой ликвидности компании. Перевозчик также получил предложение на 150 миллионов долларов от новых инвесторов.

Последствия пандемии

Когда в конце 2019 года появилась первая информация о коронавирусе, а с февраля 2020 года все большее количество стран начали вводить ограничения на поездки, флагманский авиаперевозчик зафиксировал снижение количества авиаперевозок и пассажиров на 75 процентов. В то время как в 2019 году авиакомпания Philippine Airlines перевезла на своих самолетах 60 миллионов пассажиров, в 2020 году количество обслуженных пассажиров резко упало  – до чуть более 13 миллионов.

В результате закрытия границ авиакомпания была вынуждена отменить более 80 тысяч рейсов, потеряв более двух миллиардов долларов наличными из-за возвратов и компенсаций проданных билетов. Пандемия также привела к сокращению 2000 рабочих мест. Перевозчик оказался не в состоянии, кроме постоянных затрат, в т.ч.   аэропортовых сборов, страхования или рассрочки по лизингу, выплачивать зарплаты своим сотрудникам.

Перевозчик поддержит отечественную экономику

«Philippine Airlines готова помочь внутреннему и международному туристическому рынку Филиппин вернуться к уровню, предшествующему пандемии. Это поможет местной туристической индустрии и удовлетворит потребности туристов или филиппинцев, проживающих за границей, которые хотят посетить нашу страну. Мы окажем положительное влияние на восстановление экономики Филиппин.  Наша миссия в качестве флагманского перевозчика сейчас означает больше, чем когда-либо, мы благодарны за возможность отскочить от дна [без COVID-19, от ред.] и продолжать выполнять нашу миссию в меру наших возможностей», — сказал Лючио Тан, подчеркивая, насколько важно для страны иметь успешную авиакомпанию.

«Это торжественный момент для PAL, всех наших партнеров, акционеров и наших сотрудников, которые посвятили себя всем, усердно работая в трудную для нас минуту. Мы благодарим наших клиентов за их поддержку и филиппинцев за их глубокую веру в своего флагманского перевозчика в процессе реструктуризации», — сказал Гилберт Ф. Санта-Мария, генеральный директор Philippine Airliens. «Впереди много проблем, но мы с нетерпением ждем их решения в качестве возрождающейся авиакомпании, которая теперь имеет больше возможностей для стратегического роста и обслуживания наших клиентов», — добавил генеральный директор.

В настоящее время перевозчик ожидает повторного открытия границ Филиппин,  страны, расположенной на 7 100 островах, из которых менее тысячи населены. В первую очередь  будут возобновлены полеты в континентальный Китай и Австралию.

Флот Philippine Airlines

Перевозчик был основан в 1941 году и располагает парком из 45 французских самолетов Airbus. Флот насчитывает четыре А320-200, восемнадцать А321-200, шесть А321, два А321neo, одиннадцать А330-300 и четыре А350-900.

Андрей Бочкарев