Авиационный комплекс им. Ильюшина и самолеты Ил-86, Ил-96

Компания AVIAV TM (Cofrance SARL) предлагает самолеты Ил разных моделей для аренды и покупки. Мы сотрудничаем с АК им. Ильюшина с 2014 года. Являясь авиаброкером, «Кофранс» проводит все операции от лица производителя или владельца воздушного судна, не делая собственных надбавок стоимости. Мы предоставляем сопроводительные услуги, сопутствующие сделке: юридическая и консалтинговая помощь, менеджмент рейсов, сопровождение полетов.

Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина – крупнейшее авиастроительное предприятие РФ, которое находится в Москве. Его история началась в 1933 году, когда было открыто конструкторское бюро для разработки военных или легких самолетов. В тот момент организацию возглавил Сергей Владимирович Ильюшин.

За долгие годы работы КБ Ильюшина было разработало около двухсот моделей самолетов,  построено более 120 типов и выпущено свыше 60 тысяч самолетов ИЛ. Это воздушные суда различного назначения: военные, боевые, грузовые, пассажирские, учебные и т.д. Все модели объединяет надежность, простота управления и техобслуживания, прочность, долгосрочность использования.

Военная техника КБ Ильюшина была активно задействована в период Второй мировой войны. В частности в боевых действиях использовались штурмовики Ил-10 и Ил-2, бомбардировщики Ил-4, Ил-28.

Первые пассажирские самолеты КБ Ильюшина стало выпускать после Великой Отечественной войны, в середине 40-х годов. Тогда построили турбовинтовой Ил-18, который благодаря своей экономичности сразу стал востребованным среди путешественников. Его продавали и за границу.

В 1960-е годы был создан популярный Ил-62, который мог осуществлять рейсы за рубеж. Он используется и в наше время. В тот же период построили самолеты специального назначения, в частности противолодочный Ил-38, разведчик – Ил-20 и заправщик Ил-78.

В 1970-е годы Ильюшина по его собственному желанию заменил Г.В. Новожилов. Именно тогда создали проект одного из самых популярных самолетов Ил-76 – для гражданских и транспортных перевозок. Позже появилась его военная модификация.

Далее были созданы такие знаменитые самолеты. Как Ил-86, Ил–62М, Ил–62, Ил–18, Ил–14, Ил–96–400Т, Ил–96–300, Ил–114–100. В настоящее время многие из них продолжают строиться и эксплуатироваться. В приоритете – разработка грузовых и военных самолетов. В 2012 году прошел испытания модернизированный Ил–76МД–90А, за который авиакомплекс получил престижную награду «золотая идея». Также совместно с индийской компанией HAL и ОАО «ОАК-ТС» воплощается проект крупного многоцелевого самолета.

За заслуги перед Отечеством предприятие и многие его сотрудники в разные годы были награждены медалями, орденами и премиями. Несколько человек получили звание героев, в частности летчик испытатель Коккинаки был признан Героем Российской Федерации дважды.

В настоящее время предприятие продолжает работать: проектировать и строить новые воздушные суда и их комплектующие, модернизировать старые версии, проводить испытания,  продлевать срок службы и ресурса, готовить персонал, доставлять запчасти, оформлять документацию, ремонтировать и обслуживать самолеты. Авиакомплекс сотрудничает с другими крупнейшими производителями авиационной техники, ведущими НИИ и авиакомпаниями, в том числе зарубежными. С 1998 года организация имеет собственный Учебный центр.

Ил-86

Одним из самых знаменитых самолетов производителя является Ил-86. Его разработка началась в 1969 году, когда ОКБ Ильюшина поручили построить большой пассажирский авиалайнер. Это был первый опыт в СССР широкофюзеляжного самолета, вмещавшего до 350 путешественников. Он предназначался для рейсов средней дальности, которые могли бы выполняться при сложных метеоусловиях и в разных климатических поясах.

Ил-86 – четырехмоторное воздушное судно, с модернизированными двигателями НК-8 в НК-86,  рассчитанное на управление 3-5 пилотами. Необходимость в его создании возникла в связи со значительным увеличением пассажирских перевозок.  Серийное производство воздушного судна осуществлялось с 1980 по 1994 годы на Воронежском авиационном заводе. Сегодня он признан неэкономичным и потому практически не используется.

Длина самолета составляет 59.4 метра, высота – 16 метров, размах крыльев – 48 метров. Он был способен разгоняться до 950 км/ч и набирать высоту 12 тысяч метров. Дальность его полета не должна была превышать 5250 километров.

Модель представляет собой турбореактивный низкоплан, первый полет он совершил в 1976 году под управлением Э.И. Кузнецова и экипажа. Воздушное судно участвовало в салоне «Ле Бурже» в Париже.  Первый регулярный рейс состоялся в 1980 году по маршруту «Москва-Ташкент». Впоследствии Ил-86  стал базой для создания Ил-96-300, был признан одним из лучших самолетов Российской Федерации.

В общей сложности было выпущено более ста единиц, несколько продали в Китай и республики СССР. Последний рейс на Ил-86 был совершен из Москвы в Симферополь в 2010 году.

Ил-96

Еще одним знаменитым «детищем» авиапредприятия является Ил-96. Это первый самолет в СССР с широким фюзеляжем, созданный  для трансантлантических рейсов. Проект был разработан в конце 80-х годов прошлого века на базе модели Ил-86. Крылья имели большую площадь, было установлено четыре мотора ПС-90А.

Необходимость строительства такого самолета была вызвана возросшим интересом пассажиров к дальним перелетам. Просторный салон вмещает до 300 человек, и потому рейсы получаются достаточно экономичными. Воздушное судно используется и в наше время.

Первый полет Ил-96 прошел в 1988 году,  в 1989 году он участвовал в авиашоу во Франции. Внедрению в серийное строительство предшествовали многочисленные испытания. Впоследствии была создана грузовая модель и усовершенствованный пассажирский Ил-96М, который проектировался совместно с коллегами из США. Массовое производство базовой модели началось в 1993 году.

Ил-96 – моноплан с низким расположением крыльев и классическим оперением, рассчитанный на пассажирские перевозки. Он готов отправиться на расстояние до 9 тысяч километров под управлением трех пилотов, поднявшись на высоту 11.5 тысяч метров. Усовершенствованная модель может преодолеть 11 тысяч километров.

Топливная система включает 9 баков и работает автоматически, но при желании можно перейти на ручное управление. Экономичностью воздушное судно не отличается. Большинство моделей являются двухпалубными, салон делится на три класса. Для коммерческих перевозок Ил-96 используется с 1993 года, часть самолетов продано за границу.

Ни один из самолетов Ил-96 не попал в авиакатастрофу  и не послужил причиной гибели людей, поэтому он признан одним из самых безопасных в мире. Многие модели этой серии названы в честь знаменитых летчиков, космонавтов и деятелей авиации. Благодаря внедрению новейшего оборудования для управления самолетом достаточно трех пилотов, что нетипично для судна такого класса. Модель неоднократно модернизировалась и совершенствовалась.

Длина самолета составляет 55.3 метра, высота – 17.5 метров, размах крыльев – 57.6 метра. Его крейсерская скорость – 850 км/ч, а максимальная – 910 км/ч. Длина разбега – 2600 метров, что дает возможность вылетать из сравнительно небольших аэропортов.

В настоящее время строительство Ил-96 приостановлено, однако можно арендовать или приобрести действующую модель через авиаброкера AVIAV TM (Cofrance SARL). Оставьте заявку на сайте или свяжитесь с менеджером по горячей линии, чтобы получить ответы на интересующие вопросы в области авиации.