Берлин-Тегель официально перестал быть аэропортом

“Здесь вырастут кактусы, если Германия закроет Тегель после открытия Берлин- Бранденбург. В любой стране, где было решено построить новый аэропорт рядом с большим городом, всегда находилось оправдание тому, чтобы старый функционировал”, — сказал однажды  бывший глава Международной ассоциации воздушного транспорта Александр де Жюняк. И он ошибался. В ночь с 4 на 5 мая 2021 года после многократных 10 лет обещаний Берлин Тегель официально перестал быть аэропортом. Последний самолет вылетел оттуда шестью месяцами ранее. А роль центрального аэропорта, обслуживающего столицу Германии, взял на себя Берлин-Бранденбург. Но у компании FBB, управляющей аэропортами Берлина, нет особых поводов для радости, поскольку она сильно пострадала от пандемии COVID-19. В 2020 году ей зафиксирован операционный убыток в размере 1,058 миллиарда евро. С другой стороны, низкий уровень воздушного движения  сделал перенос операции из Тегеля в новый аэропорт практически безболезненным.

Последние рейсы из берлинского аэропорта Тегель вылетели в начале ноября 2020 года. Но свой официальный статус аэропорт сохранил и в последующие месяцы. До прошлой среды. Территория аэропорта теперь  будет закрыта, но там не будет разбит парк, как в случае с Темпельхофом. Flughafen Berlin Brandenburg (FBB) поэтапно передаст его  городу. Старое здание терминала будет передано Бейтскому университету прикладных наук. На освободившихся территориях  будут построены экологически чистые многоквартирные дома, а  также технопарки и индустриальные парки. До этого, в течение двух с половиной лет,  перед FBB будет стоять задача должным образом подготовить районы, где все еще могут быть обнаружены не разорвавшиеся мины и снаряды со времен  Второй мировой войны.

Последним самолетом, вылетевшим из Тегеля 8 ноября, был Airbus 350 компании Air France. Затем символически погасли все посадочные огни. Именно в это не верил Александр де Жюняк.

Андрей Бочкарев