Boeing опубликовал снимки летных испытаний B777-9X

25 января этого года Boeing B777-9X выполнен свой первый технический полет из Эверетта. В последние дни американский производитель представил аэрофотоснимки своего последнего широкофюзеляжного самолета. В воздухе B777X выглядит величественно!
Первый полет — очень хорошая новость для отложенной программы. Он также дал надежду начать поставки для перевозчиков в 2021 году. Запуск программы летных испытаний является важной вехой для Boeing, сталкивающегося с рядом серьезных проблем, наиболее значимой из которых является приостановка эксплуатации 737 MAX. Первоначально Boeing планировал начать летные испытания B777-9 в 2019 году, а первые поставки – в 2020 году.
Самолеты 777X должны вмещать от 350 до 415 пассажиров (в типичной конфигурации салона с тремя классами) и дополняют современный парк американских широкофюзеляжных самолетов. «Три семерки» больше, чем Dreamliners, но немного меньше, чем двухпалубный 747-8I, который они в конечном итоге заменят на рынке. Семейство B777X – это 777-8X (преемник 777-200LR) и 777-9X (преемник 777-300ER). Модификации машин состояли в изменении конструкции фюзеляжа, который был увеличен (на 2,84 м длиннее, чем у B77W), новой кабине пилотов, а также оснащении машин салоном Boeing Sky.
На семейство B777X устанавливаются новые двигатели GE9X, разработанные в General Electric, поэтому самолеты также должны быть более экономичными и потреблять на 20-23 процента меньше топлива, чем у нынешних моделей семейства B777. Двигатели GE9X по-прежнему останутся крупнейшими в мире силовыми агрегатами диаметром 326 см. Крылья получили складываемые законцовки крыла, что позволит семейству B777X выполнять операции в большинстве аэропортов мира, где имеются ограничения на размах крыла до 65 метров.
Несмотря на множество сомнений и вопросов относительно этой инновации, следует признать, что Boeing имеет большой опыт работы с механизмами такого типа, включая производимый американской компанией истребитель F-18, у которого крылья также складные.

Программа 777X получила заказы и обязательства на 340 самолетов от восьми клиентов (ANA, British Airways, Cathay Pacific, Emirates, Etihad Airways, Lufthansa, Qatar Airways, Singapore Airlines).

Андрей Бочкарев