Boeing рекомендовал перевозчикам временно воздержаться от полетов на B777 с двигателем Pratt & Whitney PW4000

Концерн  Boeing рекомендовал своим клиентам приостановить эксплуатацию самолетов 777 с тем же типом двигателей, который развалился в полете   над Денвером в прошлую субботу.  Решение производителя из Чикаго было принято всего через неделю после того, как Федеральное управление гражданской авиации (FAA) иницировало дополнительные проверки. Япония  немедленно приостановила  использование этой модели и рассматривает возможность предпринять дальнейшие действия. Южная Корея все еще ждет соответствующей директивы от регулирующих органов США.

Проблемы с двигателем Pratt & Whitney PW4000 обнаружились после того, как  развалился такой двигатель на  Boeing 777  авиакомпании United Airlines.  Самолет совершил аварийную посадку в Денвере в субботу.  Один из трех крупнейших авиаперевозчиков США объявил, что приостановил эксплуатацию  24 самолетов этой версии до решения чикагского производителя.

Компания Boeing сообщила, что в последнее время в эксплуатации находились в общей сложности 69 версий самолетов 777. Еще 59   запаркованы в ангарах из-за падения спроса, вызванного второй и третьей волнами пандемии коронавируса SARS-CoV-2. Производитель из Чикаго рекомендовал всем авиакомпаниям приостановить операции, запланированные на этих машинах, до тех пор, пока FAA не согласует соответствующий протокол проверки самолетов.
Boeing 777-200 и 777-300 старше и менее экономичны, чем более новые самолеты. Большинство операторов уже выводят их из своего флота. После инцидента в Колорадо предварительная проверка самолета Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) показала, что большая часть повреждений касалась только двигателя, а не самого самолета. Впускное отверстие и часть гондолы отделились от двигателя,  также  были треснуты две лопасти вентилятора, а остальные сильно  повреждены.
Министерство транспорта Японии немедленно приказало Japan Airlines (JAL) и All Nippon Airways (ANA) приостановить использование самолетов Boeing 777 с двигателями PW4000, а также рассмотреть возможность принятия дополнительных мер. Сообщалось также, что 4 декабря прошлого года машина JAL, которая должна была отправиться из Наха в Токио, вернулась в аэропорт  Окинавы из-за отказа двигателя. Совет по безопасности на транспорте Японии объявил 28 декабря, что он обнаружил повреждение двух лопастей левого вентилятора двигателя, одна из которых возникла в результате усталостной трещины. Расследование продолжается.
United Airlines – единственный оператор самолетов Boeing 777-200 и 777-300 в США. Остальные авиакомпании, которые их используют, находятся в Японии и Южной Корее, что подтверждено FAA. “Мы изучили все доступные данные по безопасности. На основе предварительной информации мы пришли к выводу, что частота проверок лопастей вентилятора, которые являются уникальными для этой модели двигателя, используемого исключительно на самолетах Boeing 777, должна быть увеличена”, – сообщил регулятор США.
Министерство транспорта Японии сообщило, что ANA использовала девятнадцать таких самолетов для пассажирских круизов и тринадцать самолетов JAL, которые намерены вывести их из флота к марту 2022 года. Официальный представитель министерства транспорта Южной Кореи сказал, что ожидает официальных действий FAA, прежде чем издать директиву для своих перевозчиков. Однако в парке Korean Air Lines шестнадцать B777.
Компания Pratt & Whitney, входящая в состав Raytheon Technologies Corp, сообщила, что уже координирует с операторами и регулирующими органами рекомендации по техническому обслуживанию двигателей.
Андрей Бочкарев